Премию Правительства России получили нижегородские ученые

10:57
6.01.05
0
1337
Нижегородский Государственный Архитектурно-строительный Университет заслужил высокую награду. Премии Правительства России в  номинациях педагогика и психология удостоены доктор философских наук Юрий Лебедев и доктор педагогических наук Людмила Филиппова.


Открыть полностью

Есть в Архитектурно-строительном Университете специальный  корпус. Преподаватели называют его «маленькой страной». Жители ее – дошколята. После занятий для них предусмотрена эмоциональная разгрузка: батут, обручи, мячи. Для детей - это игра, ученые же проверяют первую в России концепцию развивающего обучения. Оказывается, игра – это наука. И если ее, игру,  правильно организовать в раннем детстве, то в школе ребенок легко усвоит учебный материал. Он будет здоров и психически, и физически.
В настоящее время у более 75% детей, которые приходят в первый класс, отмечается отставание в созревании многих функций мозга на полтора-два года. Решением этой проблемы коллектив гуманитарно-художественного института – это подразделение ННГАСУ - занимается уже более десяти лет. В июне этого года ученые представили свою концепцию на всероссийский конкурс. 60 книг и 6 монографий. Государственную премию в номинациях педагогика и психология  получили доктор педагогических наук Людмила Филиппова и доктор философских наук Юрий Лебедев. По мнению Юрия Лебедева,  российским педагогам пора уходить от стандартных моделей обучения: «Наша задача создать такие технологии, чтобы педагоги могли помочь ребенку обеспечить психофизиологическое развитие в процессе каждого урока, будь то урок рисования, или математики».
Некоторые технологии разрабатываются в кабинете тепловедения. С помощью тепловизора можно следить за изменением  физиологического состояния детей, обучающихся по новой концепции. Основные проблемы современных дошкольников – не развиты ловкость, быстрота реакции. «Дети не доиграли в свое время». - считает заведующий кафедрой медицины, здоровья и развития Гуманитарно-художественного института ННГАСУ Андрей Большев. Если есть у ребенка проблемы со здоровьем, значит  есть и нарушения определенных мозговых функций. Школьные педагоги могут теперь выявлять их без специального оборудования, просто с помощью научных тестов.
Новая концепция будет представлена на всероссийское обсуждение уже в марте, когда в Нижний Новгород приедут ведущие педагоги страны. Именно тогда станет ясно, как  и чему будут учиться российские дети.
Поделиться:
Связаться с нами:

Возврат к списку