Со строительства этого производственного корпуса начиналась история «Гидромаша» в Горьком. В октябре 1941г. Государственный комитет обороны решает эвакуировать завод из Москвы. Горький тогда принимает 214 вагонов с оборудованием, несколько эшелонов с рабочими. Сейчас в Нижнем Новгороде осталось только 5 москвичей. Владимир Кузнецов вспоминает, что из столицы ехали неделю. Через два дня после приезда встали к станкам. Работали в две смены по 12 часов
1942 и 1943 военные годы, говорит другой москвич Заслуженный ветеран «Гидромаша» Алексей Семин, были самыми тяжелыми. Голодали: в сутки на каждого полагалось 600 грамм хлеба. О новой одежде тогда забыли, а обувь носили по очереди.
Спустя годы на смену ЛА-5, ИЛ-2 пришли новые самолеты. Нижегородские авиационные шасси теперь стоят на современных Яках и МИГах, Аннах и Сушках. Некоторые до сих пор являются уникальными в истории авиастроения. В цехе сборки завода хранятся передняя и основная стойки шасси для космического челнока «Буран». Специалисты называют их – специальный комплект длительного хранения.
Одна из последних разработок нижегородского завода - стойки шасси для российского фронтового истребителя СУ-32 ФН. В юбилейном 2005-м году «Гидромаш» становится единственным предприятием в России, которое участвует в строительстве самого большого пассажирского лайнера в мире Эрбас А-380.
Двести лет «Гидромашу»
15:26
19.08.05
0
1893
Нижегородскому предприятию "Гидромаш" сегодня исполняется 200 лет. Это старейшее предприятие России. Оно было основано в 1805 году в Москве как каретная фабрика Петра Ильина.
Открыть полностью
Связаться с нами: