В Нижнем Новгороде провели творческий мастер-класс для детей с ограничениями здоровья по слуху

17:00
7.02.24
0
718
Нижегородский Государственный Художественный музей работает в сфере инклюзии с 2017 года. Один из проектов, который осуществляется сейчас - "На языке искусства". Это выставки и творческие занятия для детей с ограничениями здоровья по слуху. На мастер-классе побывала Анастасия Степанова.


        Array
(
    [480] => /upload/iblock/46f/oe8n2qxt3flmcs6r8gfxnf8ib07muzmp/deti_risuyut_480_m.mp4
    [360] => /upload/iblock/bc8/sk79en85m1wwigqzb20e5oc5k2fx3oeo/deti_risuyut_360_m.mp4
    [240] => /upload/iblock/bc9/xtu0rj9xyuoq1dgb3udarta0rt1jzkf5/deti_risuyut_240_m.mp4
)
      
00:00
/
480
480
360
240
Открыть полностью
Мольберт, холст, краски и кисти. Так выглядит рабочее место в изостудии НГХМ. Еженедельно там творят подопечные Нижегородского интерната для глухих детей. Они делают рисунки с картин из экспозиции музея и выходят на пленэр в теплое время года. Проект "На языке искусства" направлен на социальную адаптацию детей с ограниченными возможностями здоровья.

Светлана Кулагина, Учитель ГКОУ "Школа-интернат для глухих детей": Это тонкое преобразование того, что они видят, в свои картины, и, конечно, коммуникативное развитие, потому что эти дети занимались совместно со слышащими детьми.

Проекту 7 лет. Через него прошли уже 48 ребят с нарушениями слуха. Двое даже выбрали изобразительное искусство как профессию - поступили на факультет дизайн. Главная задача проекта - открыть в детях с ОВЗ творческий потенциал и показать им, на что они способны. 

Луиза Тункова, Ученица ГКОУ "Школа-интернат для глухих детей": Я люблю рисовать картины. Дома немного рисую. Мама спрашивает, я ей рассказываю.

В этой группе сейчас 7 ребят, с ними работают 3 художника. Детей учат разным техникам: графике, живописи, мозаике. Натюрморт с натуры под руководством Вячеслава Головченко. Он находит с детьми общий язык  - язык искусства. Педагог говорит, что на таких мастер-классах выступает посредником - между холстом и реальностью, которую люди воспринимают одинаково вне зависимости от их особенностей.

Виды и жанры, колорит, композиция - теорию искусства дети изучают на материале постоянной экспозиции музея. На примере работы Осипа Браза "Натюрморт" ребята разбираются, как визуально отличаются предметы из разных материалов и как это различие можно передать с помощью живописи.
 
Елизавета Сурганова, Заведующая отделом музейных программ НГХМ: У нас в конце января буквально откроется вторая и в феврале уже третья отчетная выставка по проекту, где мы представим уже в полном объеме то, что дети смогли сделать за это время.

Теперь на ежегодной конференции, которая проходит в музее, организаторы учредили специальную секцию, где делятся опытом работы с особенными детьми.  

7 февраля 2024 год ГТРК "Нижний Новгород" (видео)
Поделиться:
Связаться с нами:

Возврат к списку