Первый тоннелепроходческий комплекс "Владимир" начал проходить породу в стартовом котловане на Сенной площади

14:03
1.02.24
0
890
Первый тоннелепроходческий комплекс с мужским именем - Владимир -  торжественно запустили. Гигантскую буровую установку собирали и тестировали больше месяца. За тем как огромный пятисоттонный агрегат начал проходить первую породу в стартовом котловане на Сенной площади наблюдала Ирина Водина.


        Array
(
    [480] => /upload/iblock/c8c/fcy4kap8sppomwqf00u8kge8p431fppf/shchit_metro_480_m.mp4
    [360] => /upload/iblock/fbe/k755p2m17xoue8b79z7fa8nm9pkct7iq/shchit_metro_360_m.mp4
    [240] => /upload/iblock/29f/1cuwu50701pxhklq70minieqg9hdkooq/shchit_metro_240_m.mp4
)
      
00:00
/
480
480
360
240
Открыть полностью
Позади - серьезная подготовка. Гигантскую буровую установку собирали и тестировали больше месяца. Впереди - длинный путь. Владимиру предстоит проложить полуторокилометровый тоннель. 
 
- Стартуем! Раз, два, три. Нажимают на кнопку. 

С нажатием кнопки все механизмы приводятся в действие. 

- Уважаемые пассажиры, тоннелепроходческий щит "Владимир" отправляется со станции Сенная на станцию площадь Свободы. 

Никита Еремеев на старте основного этапа работ по строительству новых в Нижнем Новгороде станций метро не случайно. 
 
Он с детства увлекается темой поездов. Дома даже создал пульт машиниста метро.

Никита Еремеев, Житель Нижнего Новгорода: Я думаю идти учиться на машиниста в нашем метрополитене. Если буду почетным работником за это время пока станции строятся и может и выберут как почетного машиниста, который отправит первый поезд.  - Мечта твоя? - Да! 

Проходка ведется из кабины управления. Работать Владимиру предстоит круглосуточно. Обслуживать его в смену будет бригада из 49 специалистов. Щит, кстати, впервые назвали мужским именем - в честь Великого Князя Владимира, крестившего Русь. 

Анна Меркулова, Генеральный директор группы компаний "Моспроект-3": Метростроевцы со всей страны проделали большую подготовительную работу. Совместно с минстроем и руководством Нижегородской области решено много организационных вопросов. 

Александр Грибанов, Главный механик ГК Моспроект - 3": Каждая машина она по своему уникальна. Данная машина представляет собой завод, который занимает длину 80 метров. 

А весит более пятисот тонн. Щит уже прошел ограждающую конструкцию стартового котлована. Его средняя скорость движения - чуть больше 200 погонных метров в месяц. 

Глеб Никитин, Губернатор Нижегородской области: Ориентировочно в течении 9 месяцев, если не повлияют какие-то внутренние факторы, связанные с породами, придем на площадь Свободы. 

Юрий Шалабаев, Глава Нижнего Новгорода: Это значительно разгрузит транспортную составляющую, потому что в центре города улицы очень узкие, парковаться не очень удобно - это было всегда. И, конечно, метро пойдет на пользу. 

Это первая в России тоннелепроходка метро по программе инфраструктурных бюджетных кредитов. в рамках реализации федеральной программы «Инфраструктурное меню». Максимальная глубина заложения - 22-25 метров. 

Ирина Водина, корреспондент ГТРК "Нижний Новгород": И это только начало работ. Совсем скоро из этого же стартового котлована в сторону площади Свободы отправиться еще один тоннеле проходческий комплекс. Всего-же в Нижнем Новгороде будут трудиться три таких щита. 

Стоимость проекта по продлению Автозаводской линии метро - 35,5 миллиардов рублей. Срок окончания строительства - конец 2025 года. 

01 февраля 2024 год ГТРК "Нижний Новгород" (видео)
Поделиться:
Связаться с нами:

Новости по теме

Комментарии

Возврат к списку