Сошедший снег обнажил дорожные проблемы

10:43
24.03.08
0
2052
Как пережили минувшую зиму автомобильные магистрали Нижнего Новгорода? Ответ на этот вопрос попытались найти специалисты регионального Управления автомобильных дорог.


Открыть полностью

Снег сошёл – открылись ямы. Из многих бед российских эта – наиболее ощутима. Нервов не хватает, а, нередко, и запчастей, говорит Андрей Тимофеев. На своём "Лансере" он исколесил Нижний вдоль и поперёк.  
Отрезок на Бурнаковском проезде длиной около 4-х километров – едва ли не исключение из общего правила. Асфальт здесь две зимы перенёс, а изменения – на глаз не определишь. Пришлось технику в ход пустить. Образец дорожного покрытия специалисты берут в руки с трепетом - для исследования в лабораторных условиях. "За 2 года эксплуатации изменений не произошло, то есть асфальтная смесь не состарилась", - говорит Надежда Климова, начальник отдела контроля качества Главного управления автомобильных дорог правительства Нижегородской области.
Такой бы опыт – да в широкую практику. Специалисты заверяют – служили бы магистрали не один год.  Дорожные службы - и города, и области - о чудо-новинке знают, да только применять эту технологию не спешат.
Впрочем, одной лишь Бурнаковкой в Нижнем Новгороде ограничиваться не станут. Уже в очереди на эксперимент – Московское и Сормовское шоссе. А в ближайших планах – охватить 50-километровую зону вокруг областного центра. А вот шагнуть в отдалённые районы – это задача уже следующего десятилетия, ведь 14 тысяч километров областных трасс за сезон по новой технологии – ни один региональный бюджет в России не потянет.
Ну а пока технологические новинки ждут своего времени, большинство нижегородских дорог делают по старинке, и для определения их состояния лаборатории не требуется. К примеру, участок проспекта Ленина был отремонтирован в прошлом году, но уже сейчас водители вынуждены маневрировать, чтобы не оставить здесь части своих автомобилей. Да и может ли быть по-другому, задаются вопросом сами автомобилисты. Ведь при проектировании дорог зачастую не предусматриваются даже элементарные водостоки. Виталий Ковалев, начальник управления по благоустройству Нижнего Новгорода: "Ливневки у нас в городе есть только на 27-28% дорог, а более 70% дорог у нас не имеют ливневой канализации. Это ведет к накоплению воды на дорогах и к уменьшению срока службы дорог".
А пока ситуация с качеством дорог не изменилась в лучшую сторону, службам приходится каждый год упорно латать прорехи в дорожном полотне.
Поделиться:
Связаться с нами:

Возврат к списку