В Нижегородском регионе не хватает педагогов-дефектологов: Как решить проблему?

09:35
18.10.23
0
776
В Нижегородском регионе не хватает педагогов-дефектологов. Сейчас соотношение этих узких специалистов 1 на 50 детей, а должно быть 1 на 12. Евгений Карпов о том, как может решаться эта проблема уже со школьной скамьи.


        Array
(
    [480] => /upload/iblock/fdc/d06jz3brh86qthlqx1ni8oktfkn67sj7/pedagogi_defektologi_480_m.mp4
    [360] => /upload/iblock/22b/o7b33wjnpjahghmtch3r7hylp2ol4e0p/pedagogi_defektologi_360_m.mp4
    [240] => /upload/iblock/488/amwmn0sosxarymbz7hhq23kb9qrf04xq/pedagogi_defektologi_240_m.mp4
)
      
00:00
/
480
480
360
240
Открыть полностью
Ирина Бударина, Директор ГАОУ НОС(К) школа-интернат, Педагог-дефектолог, это основа в каждой школе. Если у ребёнка мы видим отклонения и дефектолог не смаршрутизирует, не начнёт работать в том или ином направлении, ребёнку будет сложнее учиться.

Профессиональное сообщество бьёт тревогу - детей с ОВЗ меньше не становится, а специалистов выпускается из ВУЗов ограниченное количество. О проблеме говорят и родители.

Юлия Пронина, Мама ребёнка с ОВЗ: Дефектолог может помочь ребёнку сложные для него и просты для меня вещи разложить и объяснить.

К сожалению, пока, в регионе нет программ, которые бы могли оставлять в профессии тех студентов, которые выбрали эту специализацию. Процентов 30 отсеиваются ещё на этапе учёбы, говорит Юлия Шарова. 

Юлия Шарова, Тифлопедагог: С нашего курса очень много ушло. Им было очень эмоционально тяжело.

Для Юлии главная радость в работе с такими детьми - видеть всё новые и новые их успехи. Это и есть её мотивация, поэтому и осталась в профессии. Между тем пробудить в интерес к специальности педагог-дефектолог можно ещё со школьной скамьи. В России в каждой школе работает профориентационный проект "Билет в будущее", направленный на  осознанный выбор карьеры. 

Анастасия Грейман, Член педагогического экспертного совета Нижегородской области проекта "Билет в будущее" Нижегородской области: Он даёт понимание, что мир профессий разнообразен, что если, например, тебя интересует педагогика, то это не обязательно обычная педагогика есть и другие направления.

И есть яркие примеры. Анна Крылова и Полина Климова сейчас первокурсницы, но учась в школе вместе с педагогом-навигатором обсуждали, что такое профессиональная самореализация, зачем и как к ней идти. 

Анна Крылова, Ученица 1-ого курса факультета психологии и педагогике: Наша классная руководительница очень часто проводила профориентационные тесты. Как раз одним из них был "билет в будущее"

Тесты помогли им понять, что обе хотят создавать условия для того, чтобы ребенок мог справляться с тяжелыми жизненными ситуациями. Так и выбрали обе специальность учитель-олигофренопедагог.  Это и учитель, и, в какой-то степени, врач.

Полина Климова, Ученица 1-ого курса факультета психологии и педагогике: Писать, читать. Им это всё очень трудно даётся и мне хочется им помочь этому научиться.

Обе говорят - получив диплом уже точно знают, что будут работать именно с такими детьми. И с большим трепетом и волнением ожидают встречи с этим ещё новым для них миром.

18 октября 2023 года. ГТРК "Нижний Новгород" (видео)


Поделиться:
Связаться с нами:

Возврат к списку