Покушение на строительство

11:01
26.05.08
0
1350
В Приволжской столице появится скоростная железная дорога, добраться до Москвы можно будет за три с половиной часа. Но неожиданным препятствием для этой магистрали стало… возможное строительство очередного торгово-развлекательного центра возле Московского вокзала. Небольшой участок земли никак не поделят ГЖД и мэрия. Наш корреспондент Вера Логунова не стала вдаваться в юридические тонкости конфликта, а посмотрела на ситуацию с точки зрения простого горожанина.


Открыть полностью
Скоростная железная дорога Нижний Новгород - Москва уперлась… в привокзальный ларек и в развлекательный центр, под строительство которого городские власти сдали эту площадь в аренду. С недавних пор ни днем, ни ночью ларек – и не только он - не дает покоя руководству Горьковской железной дороги. В то время как небольшую территорию какой-нибудь Японии бороздят высокоскоростные поезда, необъятные российские просторы никак не покроются сетью современных стальных магистралей.
Пока администрации ГЖД и Нижнего Новгорода спорят, мобильность горожан не повышается. Основания для этого спора появились намного раньше, чем появились на свет его участники – в далеком 1929 году. Именно тогда этот участок был впервые документально закреплен за кем-либо. А конкретно – за железной дорогой. Так что полемику между нижегородской мэрией и горьковской железной дорогой вполне можно назвать спором века.
В советское время полоса отвода железной дороги - то есть граница между землей федеральной и муниципальной - проходила по краю дороги автомобильной. Но несколько лет назад администрация города в суде отстояла свои претензии на участок рядом со зданием метрополитена.
Михаил Романычев, директор департамента архитектуры и градостроительства администрации Нижнего Новгорода: "Здание находится в муниципальной собственности и участок тоже, на него есть свидетельство о госрегистрации права, причем это право подтверждено правительством РФ". Леван Тодуа, начальник службы по связям с общественностью Горьковской железной дороги: "Мэрия спутала понимание и дала разрешение на строительство на федеральной земле. Мы подготовили жалобу в Арбитражный суд РФ".
Между тем, на двадцати сотках, кроме злополучного ларька, стоит двухэтажное кафе. Причем, уже не первый год. А раз стоит, значит раньше оно не очень мешало железнодорожникам - пока не стало препятствием для воплощения новых проектов. Кстати, для их воплощения - не надо ли еще чего-нибудь снести? Сергей Козырев, начальник Горьковской железной дороги: "Все за абсолютно, но есть те, кто на деле оказывается против. На одной чаше весов - скоростное направление Москва-Нижний Новгород, на другой – какие-то торговые точки на привокзальной площади".
Впрочем, при ближайшем рассмотрении спор века превращается в спор… на пустом месте. В самом прямом смысле слова. Руководство ГЖД обвиняет мэрию всего лишь в… "покушении на строительство". Ведь самой стройки здесь нет и, скорее всего, не будет. Михаил Романычев, директор департамента архитектуры и градостроительства администрации Нижнего Новгорода: "Пока шли судебные тяжбы, условия изменились, появились новые торговые центры. Целесообразность строительства под вопросом, администрация тоже считает, что строительство является нецелесообразным".
Но тяжбы, как рельсы, все тянутся куда-то за горизонт. Хотя появление скоростной дороги уже не за горизонтом. Пассажирские поезда по ней должны пойти осенью следующего года. Правда, по нынешним техническим нормативам, пустить их Министерство транспорта не разрешит, пока… стоит ларек.
Поделиться:
Связаться с нами:

Возврат к списку