Как крупнейшие нижегородские заводы справляются с трудностями?

10:28
26.01.09
0
2743
На прошлой неделе стало известно, что крупнейший российский холдинг "Группа ГАЗ", а в его составе и "Горьковский автозавод", получит помощь от федерации.  С понедельника на "ГАЗе" запустили конвейеры. Из-за снижения спроса на машины практически все автозаводы были вынуждены отправить рабочих на каникулы, на "АвтоВАЗе", например, они продлятся до февраля. И практически везде вводят сокращенную рабочую неделю, опять же чтобы сохранить сотрудников. Каким образом крупнейшие нижегородские заводы справляются с трудностями и кому государство бросило спасательный?


Открыть полностью

Нижегородский автопром разгоняется после праздников. На "ГАЗе" отдыхали месяц. После каникул производство запустили разом на всех конвейерах. Самое оживлённое движение на главной для завода площадке – по сборке коммерческих автомобилей. Правда, скорость транспортёрной ленты заметно ниже прошлогодней.
Времени на профилактику теперь отводится больше. На заводе это называют требованием сегодняшнего дня - успели понять за время длительных каникул. Они пошли на пользу, уверены на предприятии.
За время вынужденной приостановки производства был произведён ремонт 1 тысячи единиц оборудования, что позволяет выпускать своевременно качественную продукцию и в дальнейшем избежать каких-то потерь, связанных с потерей качества, сообщил директор по производству  ООО "Автомобильный завод "ГАЗ".
На упаковочном листе дата выпуска деталей – 19-е января, а комплектующие уже пошли в ход. Такого, чтобы от поставщиков сразу на конвейер, в прошлом году не было. Теперь здесь всё подчинено единому правилу – производить ровно столько машин, сколько заказывает потребитель. Никому не нужно затоваривание.
В новых условиях "ГАЗ" вынужден работать по-новому. Предприятие официально объявило о переходе на трёхдневную рабочую неделю. Но при необходимости загрузку сотрудников и объёмы производства готовы увеличить. Всё зависит от потребностей заказчиков. Это так называемая система гибкого управления производством. Графики работы здесь корректируют еженедельно.
3 дня работа – 4 отдых. Трёхдневка, признают на предприятии, мера вынужденная. Однако, добавляют, отдалённая перспектива важнее. Ведь трудные времена – не навсегда, а ценных специалистов отпускать "на сторону" не хочется.  
Подобный вариант рассматривают и на ОАО "Заволжский моторный завод". Впрочем, готовы к различным сценариям развития событий. Уверены, при любом исходе предприятие не только останется на плаву, но и сохранит рентабельность. На заводе планируют вернуть на территорию ЗМЗ производство ряда деталей для двигателей. Раньше это позволяли делать другим поставщикам. Теперь важнее загрузить работой своих сотрудников. Одно из важнейших направлений работы – снижение затрат.
На заводе понимают, остаться на рынке в будущем помогут новые разработки. Их внедрением сейчас и занимаются. Завод налаживает сотрудничество с "Фордом" - будет поставлять детали. Из собственных достижений – переход на Евро-3 и завершение разработки двигателя, отвечающего стандарту Евро-4. Первые образцы уже поступили на продажу. На заводе замахнулись и на большее – 405-ым мотором планируют комплектовать иномарки елабужского производства. На ЗМЗ уже показали "Фиат Дукато" с таким двигателем.
Тем временем федерация готова протянуть руку помощи крупным нижегородским предприятиям. Шесть из них включены в правительственный список: ОАО "Судоходная компания "Волжское пароходство", "Группа ГАЗ", ОАО "Завод Красное Сормово", "ФГУП "Полет", ЦБК "Волга", ОАО "Выксунский металлургический завод"  
Напомним, что правительственная комиссия по повышению устойчивости развития российской экономики утвердила перечень 295 системообразующих организаций, имеющих стратегическое значение. Список опубликован на официальном сайте Правительства РФ.
Кстати, по "ГАЗу" уже решили - на федеральные средства планируется закупать пассажирские автобусы. А область готова приобрести автомобили "Волга-Сайбер" в рамках госзаказа. Законодательное собрание обещало налоговые льготы, а областной бюджет возьмет на себя погашение части процентной ставки по кредиту автозавода.  Сам же проект "Сайбера" признан приоритетным.
И всё-таки оптимизация численности затронула предприятие. На февраль запланировано высвобождение 1200 сотрудников, в основном с механо-сборочной линии, где собирают "Волгу-классику". В городской службе занятости варианты трудоустройства готовят загодя. Такой опыт общения с "ГАЗом" уже существует. В декабре сотням автозаводцев помогли найти работу на других предприятиях региона. Впрочем, и сами автосборщики проявляют активность.
Поделиться:
Связаться с нами:

Возврат к списку