В Кремле рассмотерли проект корректировки Генплана Нижнего Новгорода

11:55
11.02.09
0
1483
В Нижнем Новгороде снова обсуждали перспективы развития города. В центре внимания оказался проект корректировки генплана. Приехали даже столичные специалисты – разработчики главного градостроительного документа.


Открыть полностью

Маленькой Москвы не получилось. Слияние Нижнего Новгорода и Бора – ожидаемый путь развития областного центра, но произойдёт это не раньше 2030-го года. Зато от идеи увеличить численность населения авторы проекта не отказываются. Так что 2 миллиона жителей – возможный вариант. Большие города с большими амбициями смогут рассчитывать на поддержку инвесторов. Есть у этой медали и оборотная сторона: опустение села  
Придётся повременить и с изменением административно-территориального деления города. Районов остаётся восемь - укрупненными административно-территориальными единицами управлять сложнее. Зато привычные рамки центра города заметно раздвинутся.
Александр Бодриевский, директор департамента градостроительного развития территории Нижегородской области. Центральная часть – это не только нагорная часть в районе трамвайного кольца. Это территория заречная, Стрелка, Новое Канавино. До Советсткого района и улицы Белинского.  
Транспортный коллапс. Это выражение из уст разработчиков нового документа за время обсуждения вылетало не раз. Город проектировался по радиальной схеме. Это когда от центра основные магистрали расходятся лучами. И вся нагрузка ложится на них. Соединить их между собой – идея московских градостроителей. Транспортное кольцо, по их задумке, пройдёт от Волжского моста к Комсомольской площади через Оку по направлению к улице Бринского и дальше – на будущий Борский мост.
Центр города возьмут в кольцо. Здесь пройдёт первый из трёх транспортных коридоров. Поток машин уведут от площади Лядова через Изоляторский овраг. Отсюда можно будет прямой наводкой попасть в Печёры. Часть пассажиропотока надо спрятать под землю. Или открыть наземную скоростную магистраль. Так родилась идея метро-трама.
Сеть метро должна увеличиться в 2 раза, а если интегрируем скоростной трамвай в метрополитен, то в 4 раза можно увеличить существующую сеть, сообщил Александр  
Колонтай, заместитель генерального директора научно-исследовательского проектного института Генплана города Москвы.
Плюсы городского транспорта оценили в Европе: меньше личных автомашин на улицах – экология чище. Да и времени на всё хватает, когда в пробках стоять не надо.
Обсуждён, но не принят. Пока внести свои предложения в корректировку генплана развития может каждый нижегородец. В ближайшие дни местные чиновники планируют обнародовать дату общественных слушаний по проекту.
Поделиться:
Связаться с нами:

Возврат к списку