Чиновник в роли журналиста

12:56
20.02.09
0
1080
Социальный эксперимент программы "Вести-Приволжье" совместно с мэрией Нижнего Новгорода. Материал о настоящем и будущем нижегородских трамваев подготовил не профессиональный журналист, а чиновник. В роли корреспондента выступил директор городского департамента транспорта и связи Владимир Грибов. Он получил задание сделать сюжет о развитии трамвайного движения в связи с новым генеральным планом. Напомним, согласно ему, в Нижнем должны появиться скоростные трамваи. Главное испытание новоявленному корреспонденту предстояло уже после съемок. Как найти компромисс между задачей журналиста – показать проблему – и задачей чиновника – себя оправдать? Результаты эксперимента смотрите прямо сейчас.
Пассажиры трамваев 18-го маршрута знают ее только в лицо. А теперь узнают и по имени. Диана Кренделева работает кондуктором меньше года. Но многих постоянных клиентов тоже успела запомнить.
– Я вчера попала на 19-й маршрут, а обычно работаю на 18-м, и одна женщина спрашивает - почему вы оказались здесь? Вы же на 18м работаете!,- рассказывает она.
Каждый день по нижегородским улицам проезжают больше двухсот трамваев. Они перевозят десятки тысяч человек. Правда, в последнее время чувства горожан к этому виду транспорта ослабевают. Любовь разбилась о пробки и простои из-за аварий. К слову, убытки от часа простоя одного трамвая составляют порядка 800 рублей. Не считая потерянного доверия.
Новый градостроительный план предполагает, что в том числе и по улице Ошарской будут ходить трамваи автономные, или, проще говоря, скоростные.
Скоростной трамвай – новый для города вид транспорта…ветка соединит центр города с микрорайоном Кузнечиха. В некоторых российских городах, например, в Волгограде или Перми, скоростной трамвай уже существует. Но найти для него место в центре Нижнего Новгорода непросто – сетуют в городском департаменте транспорта.
Над проблемами трамвайного движения ломают головы не только чиновники – те, кто на трамваях ездит нечасто. Но и те, кто ездит на них постоянно – простые горожане. Чуть больше года назад в Нижнем даже появилось объединение сторонников общественного транспорта.
Сейчас же в городском департаменте транспорта чем богаты, тем и рады. За 2 года парк трамваев обновился примерно на 50 единиц. Около 30-ти трамваев отремонтировали по чешской технологии. Кондукторы говорят – тесновато стало…
Но вагоновожатые рады – водить трамваи стало проще. Электронное управление позволяет трогаться и тормозить более плавно.
В этом году администрация Нижнего Новгорода планирует закупить 7 усовершенствованных трамваев. 5 из них в конце января уже вышли на городские маршруты. Однако пока новым вагонам почти негде разогнаться быстрее старых.


Открыть полностью
Поделиться:
Связаться с нами:

Возврат к списку