Единый государственный экзамен стремится к совершенству

10:59
27.10.10
0
963
В Нижегородской области на совещании в Нижегородском институте развития образования подводили окончательные итоги учебного 2009-2010 года и знакомились с грядущими изменениями. Единый государственный экзамен стремится к совершенству. Уже через 2 года он будет наиболее точно оценивать знания выпускников.


Открыть полностью
Выпускников 2011 года изменения вряд ли коснутся, а тех, кто прощается со школой в 2012 году ждет немало сюрпризов. Планируется сократить тестовую часть "А", а части "В" и "С" – увеличить. Упрощением экзамена это назвать сложно.
Вера Еремина, проректор по организационно-методической работе ГОУ ДПО НИРО: "Через 2-3 года появится практическая часть в предметах естественного цикла, по иностранным языкам, возможно, возникнет произношение."
На экзамене также будет вести аудиозапись, которая позволит подать апелляцию. Однако на подобные эксперименты нужны средства, да и не все школы к этому готовы.  
Подготовиться к ЕГЭ досконально практически невозможно. Так считают 10-классники. Уже 2 года они решают тесты: в начале октября одни, а к концу мая их сильно меняют. Школьники не против экспериментов, но они хотят, чтобы к их мнению тоже прислушались.  
Сева Кузнецов, ученик 10 класса: "Надо упростить часть "А", чтобы ученик мог набрать минимум баллов и получил аттестат."
Директора обычных общеобразовательных школ каждых изменений ждут с замиранием сердца. В 3 часа английского в неделю невозможно уместить объем необходимых в ЕГЭ знаний и уделить время тестам. То же касается и остальных предметов.  
В этом с учителями солидарны преподаватели институтов. В регионах, где принцип ЕГЭ шлифовался, ВУЗы стали сталкиваться с нетипичными проблемами: программу первых курсов пришлось менять в сторону школы. Например, поступая на кафедру биохимии, абитуриенты блестяще справлялись с тестовым экзаменом по химии, но "засыпались" на заданиях, совмещенных с алгеброй и биологией. Предпосылки похожих явлений в этом году наблюдали и в Нижнем Новгороде.
Особые трудности вызывают у ребят задачи, которые в ЕГЭ встречаются редко. Например, арифметические действия с дробями.
В 2010 году школьники Нижегородского региона стали лучше решать задания практически по всем предметам. Процент несдавших снизился. Получается, что не школа плохо учит. Привыкая последние 2-3 школьных года решать тесты, дети утрачивают систему знаний. Здесь действительно надо что-то менять. Однако пока в 2011 году изменится только система подсчета баллов. Детали станут скоро известны.
Поделиться:
Связаться с нами:

Возврат к списку