Воздушное пространство стало доступнее для малой авиации

11:09
2.11.10
0
853
С 1 ноября вступили в силу федеральные правила использования воздушного пространства. Для взлета теперь не нужно разрешение, достаточно позвонить диспетчеру. Правда, это касается лишь малой авиации. Станет ли в небе над городом больше воздушных судов?  Удобнее ли будет облетать пробки, а не объезжать?


Открыть полностью

Они преодолевают воздушные барьеры, забыв про бумажные. Пилоты малой авиации и их "железные птицы" стали свободны. Чтобы получить разрешение на взлет, достаточно за час до вылета позвонить в службу движения Нижегородского центра ОВД, а не присылать заявку заранее за сутки или трое.  В самом центре за пилотов, конечно, рады, но пока ни одного взлета по этой системе не было, и диспетчеры настороженно ждут.
Александр Лаптев, начальник службы движения нижегородского центра обслуживания воздушного движения: "Есть опасения, что пользователи воздушного пространства, получив свободу, могут самостоятельно выполнять полеты. Мы приняли международную конвенцию, но, возможно, будут нарушения. Мы будем начеку."
Согласно новым правилам, воздушное пространство России, делится на 3 зоны. Для Нижнего Новгорода точкой отсчета считается аэропорт. В радиусе 40 километров  вокруг него на высоте до 8 тысяч метров – это зона "си", выше – зона "эй". Чтобы летать в них, разрешение по телефону нужно запрашивать за 3 часа. Все перемещения воздушных судов в зонах "эй" и "си" контролируются, стоят радиолокаторы. Дальше чем за 40 километров от аэропорта на высоте до 1500 метров – это пространство "джи" (неконтролируемая зона). О взлете нужно уведомить за час, и полеты никак не отслеживаются. Соответственно, зафиксировать нарушение нет возможности, но способы борьбы с необязательными пилотами все же есть.
Константин Громов, старший помощник транспортного прокурора г.Нижнего Новгорода: "Надзор осуществляется следующим образом: если поступает информация от граждан или от СМИ, она проверяется. Нарушителю грозит штраф от 2 до 5 тысяч рублей."
Если произошло столкновение или крушения, это грозит уголовным делом. Всю ответственность несут командиры воздушных судов. Кстати, у них уведомительный порядок вылета частных самолетов пока вызывает вопросы.
Засилья в городском воздухе вертолетов опасаться не стоит: над Нижним Новгородом на низкой высоте перемещаться нельзя. Впрочем, новые правила касаются только тех судов, которые не занимаются регулярными пассажирскими перевозками, а значит, летающих такси пока не стоит ждать, хотя этот вид общественного транспорта мог бы решить проблему пробок и сократить расстояние.
Поделиться:
Связаться с нами:

Возврат к списку