С дорог Нижнего Новгорода вывозят тонны израсходованных реагентов

11:50
23.12.10
0
977
Почему коммунальные службы никак не могут справиться с последствиями снегопада? Ответ дала лаборатория контрольно-ревизионного Управления администрации Нижнего Новгорода. Проведя анализы песко-соляной смеси, которой посыпают дороги, выяснилось, что соотношение песка и соли не соответствует нормативам, значит, часто смесь не работает. Кто намеренно нарушает технологию?


Открыть полностью
Дороги города постепенно очищаются от грязи. За последние годы с дорог Нижнего Новгорода вместе со снегом вывозили тонны израсходованных реагентов. Метод борьбы с гололедом песком и солью разработали еще в XIX веке. Почему он и в XXI веке наиболее популярен у дорожных служб?
Песко-соляная смесь – пока единственное орудие борьбы с гололедом на трассах Нижегородской области. За тем, как в поля выходят боевые единицы, следят в диспетчерском центре.  
Инесса Кадина, главный специалист отдела оперативного учета ГУ автомобильных дорог Нижегородской области: "Нам докладывают, сколько машин с 4.00 до 7.00 работали на трассе, какие были погодные условия, сколько реагентов было израсходовано."
Вечером диспетчеры получают такой же отчет о работе. Однако колеса машин уничтожают пескосоль буквально за 2-3 часа. Поэтому возле Кстово уже есть опытный участок, где дорожные службы оттачивают инструменты борьбы. Эксперименты обходятся в круглые суммы.
По регламенту Росавтодора, в смеси на одну часть соли должно приходиться 9 частей песка, но это требование едино для всей России с её климатическим разнообразием. В Нижнем Новгороде принят свой внутренний норматив: на 1 порцию соли 5 порций песка. Достаточно ли сильно "химичат" подрядные организации, следит дорожная лаборатория.
В прошлом году пробы пескосоляного коктейля отбирали из машин, нарушители пропорций были оштрафованы. В этом году проверка продолжалась с июля по октябрь, когда только делали первые запасы. Следующие анализы возьмут в январе.
В этом года на борьбу с гололедом на 13000 километрах областных дорог выделены 1,4 миллиарда рублей. Чтобы закупить жидкий реагент и специальную технику, необходима сумма, в 3 раза превышающая ежегодное финансирование. В городе ситуация не сильно отличается.
Виталий Ковалев, начальник Главного управления благоустройства администрации г.Нижнего Новгорода: "Чтобы переоборудовать, надо полностью изменить парк, отладить производство, чтобы их можно было размещать вблизи города."
Чиновники пока считают, что выгоднее. У современных противогололедных средств, конечно, плюсов больше. Жидкие реагенты актуальны и при –20 градусов, не оставляют дорожной "каши", у них большой спектр действия. Однако максимально эффективными они становятся, если разбрызгивать их по дороге за 20-30 минут до снегопада, но "небесная канцелярия" свои планы даже метеорологам не всегда раскрывает.  
Поделиться:
Связаться с нами:

Возврат к списку