Нижегородцев атакует рекламная смс-рассылка

11:54
6.05.11
0
1081
Рекламная смс-рассылка все больше становится популярной у рекламодателей и все меньше нравится потенциальным покупателям. Сообщения с предложениями самых различных услуг приходят на телефоны нижегородцев в любое время суток. Причем не всегда понятно, откуда у этих рекламодателей наши личные данные.


Открыть полностью

Проблема, которая множится с нешуточной скоростью. Рекламная смс-рассылка все чаще используется недобросовестными компаниями и все меньше нравится владельцам телефонов. Сообщения с предложениями самых различных услуг приходят в любое время суток. Причем, если Вы не давали письменного согласия на такую рассылку, значит, компания нарушает закон.
Получая дисконтную карту в каком-либо магазине, люди сами нередко подписываются под тем, что согласны на такую смс-рассылку. Правда, в этом случае всё законно. Кстати, от таких надоедливых сообщений можно отказаться и лучше сделать это в письменном виде.
Анатолий Селезнев, руководитель Управления Роскомнадзора по Нижегородской области: "Без согласия абонента никто не имеет права рассылать по средством электросвязи рекламные сообщения. Это гласит Статья 18 ФЗ "О рекламе" РФ."
Сергей Смирнов, заместитель руководителя Управления федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области: "В последнее время на рынке предоставления такого рода услуг активизировались не совсем добросовестные лица, которые осуществляют рассылку по "серым схемам". У них есть незаконно полученная база данных операторов мобильной связи, по которой они осуществляют рассылку."
Только с начала 2011 года в ФАС поступили больше десятка жалоб на телефонный спам. По номеру, указанному в одном из таких рекламных смс-сообщений, мы решили позвонить сами и задать один единственный вопрос: "Откуда фирма берёт номера телефонов для рассылки?".
Представитель фирмы, рассылающей смс-рекламу: "Существует автомат-машина, которая берет первый и последний номер оператора и рассылает таким образом смс-сообщения."
Кстати, Статья 18 Федерального закона "О рекламе" РФ автоматическую рассылку запрещает. Несмотря на это, привлечь к ответственности недобросовестных рассыльщиков, очень сложно.  
Сергей Остроумов, адвокат: "Необходимо уточнить, кто производит рассылку. Физическое и юридическое должно понести наказание в виде экономических санкций."
Однако, если привлечь к ответственности все же получается, такая незаконная смс-реклама юридическому лицу оборачивается штрафом: от 100 до 500 тысяч рублей.
Поделиться:
Связаться с нами:

Возврат к списку