Дороги Нижнего Новгорода нуждаются в заездных карманах

11:42
8.06.11
0
1078
"Карман России" – без "карманов". В Нижнем Новгороде начинается очередной сезон ремонта дорог. На злобу дня госавтоинспекторы привлекли внимание городских властей к проблеме отсутствия заездных карманов возле остановок общественного транспорта. На очень многих нижегородских улицах дороги не имеют необходимых расширений, из-за чего автобусы, троллейбусы и маршрутки останавливаются прямо на проезжей части, создавая заторы. Почему дороги долгое время строились и ремонтировались без учета нужд пассажирского транспорта?


Открыть полностью
По улице Минина со всеми остановками следует не только общественный транспорт. Пассажирские автобусы останавливаются прямо на проезжей части, а полосы для движения всего две. У водителей личных автомобилей выбор невелик: ждать, пока автобус тронется, или объезжать его "вслепую" по встречной полосе.
Игорь Михайлушкин, начальник отдела пропаганды безопасности дорожного движения УГИБДД Главного управления МВД по Нижегородской области: "Там, где узкая дорога, автобус является помехой для движения. В результате снижается пропускная способность, возникает опасность для водителей автомобилей и для пассажиров, кто пользуется услугами общественного транспорта."
По требованиям безопасности, для посадки и высадки пассажиров автобусы и троллейбусы должны заезжать в так называемые "карманы". Правильно "скроить" их - целая наука. Глубина кармана равна дополнительной полосе движения, а длина рассчитывается в зависимости от загруженности дороги общественным транспортом.  
Впрочем, на очень многих нижегородских улицах необходимых расширений нет. Так сложилось исторически. Когда машин было меньше, не было и острой необходимости в "карманах", места на проезжей части хватало всем. Взять и "пришить" "карман" к дорожному полотну во время капитального ремонта, как оказалось, нельзя. Капитальный ремонт дорог производится строго в существующих границах.
Городские власти обещают пересмотреть нормативно-правовую базу, чтобы обустройство "карманов" можно было совмещать с капитальным ремонтом самой дороги. Правда, в городской администрации опасаются непрасных затрат. Сами водители пассажирского транспорта жалуются, что в "карман" удобно заезжать, но не выезжать из него.
В этом году городская администрация пока планирует перекроить всего одну улицу как эксперимент, предусмотрев и отдельные "карманы" для парковок. Часто случается, что автобусы и троллейбусы попросту не умещаются в отведенные для них заезды, потому что место в "карманах" уже кто-то "прикарманил".
Поделиться:
Связаться с нами:

Возврат к списку