Нижегородские оборонные предприятия испытывают трудности с госзаказами

12:40
11.07.11
0
51420
По поручению Дмитрий Медведева с ситуацией в оборонке знакомились полномочные представители Президента в федеральных округах. "Каспийский монстр", "Чайка", "Комета" - это уникальные разработки нижегородских конструкторов. Даже на "Олимпиаду 2014" в Сочи они предложили добираться по воде. Специалисты "ЦКБ по судам на подводных крыльях имени Р.Е.Алексеева" готовят новый проект. Как испытывают уникальные модели, и почему они вынуждены пылиться на полке?


Открыть полностью
"Каспийским монстром" этот экраноплан с 6 ракетами назвали ещё в прошлом веке. Это самый настоящий летучий корабль. Он развивает скорость до 500 километров в час и способен скользить над землёй и водой. Однако в начале 90-х годов проект закрыли. Теперь собираются его модернизировать и возродить, превратив в целую систему аварийного спасения на воде.
Такие испытания здесь проходят все скоростные суда. Сейчас в этом бассейне или гидроканале тестируется модель экраноплана "Чайка-2". Это судно должно стать полезным для спасателей и пограничников.
Семён Айзен, начальник отдела гидродинамики "ЦКБ по СПК имени Р.Е.Алексеева": "В бассейне решаются вопросы отработки теоретических обводов корпуса, взлётно-посадочных характеристик экраноплана, оценка предельно-отрывных весов, предельной мореходности - то есть все, что нужно для проектирования на всех стадиях."
Сейчас в конструкторском бюро мечтают о возрождении экранопланостроительства. В России об этом заговорили ещё в 2007 году. Идей и проектов у нижегородских конструкторов ещё много, а инвесторов не хватает, притом, что разработками гражданских и военных экранопланов в мире сейчас занимаются всего лишь несколько компаний. По проектам нижегородских конструкторов выпущено уже более 5 тысяч судов. Это "Ракеты", "Метеоры". Сейчас разработчики надеются, что "Комета-120" окажется востребованной на "Олимпиаде2014" в Сочи.
Георгий Анцев, председатель совета директоров, генеральный конструктор "ЦКБ по СПК имени Р.Е.Алексеева": "Аэродром в Сочи находится в неблагоприятных погодных условиях. В этот период могут быть задержки рейсов, туманы, сильные ветра, поэтому нужно иметь дублера, к примеру, Анапа, Геленджик."
Финансирование разработок проекта удалось перенести с 2014 на 2011 год. К 2012 конструкторы должны его завершить. Основная трудность – найти деньги на строительство этих судов. Сложнее всего сейчас приходится тем предприятиям, которые не смогли переориентироваться на выпуск гражданской продукции. Гособоронзаказы срываются год за годом. В 2010 году это произошло с пятью предприятиями Нижегородской области. Если в первой половине года они недозагружали свои мощности, ожидая конкурсных процедур, то потом просто не хватило времени.
Григорий Рапота, полномочный представитель Президента РФ в Приволжском федеральном округе: "Гособоронзаказ продвигался крайне медленно, оформлялся крайне запоздало, что не позволяло предприятиям вовремя и качественно выполнить те задачи, которые они ставили."
Такого же мнения придерживаются и нижегородские предприятия ОПК.
Виктор Лещёв, генеральный директор арзамасского НПП "Темп-Авиа": "Июнь закончился. К сожалению, госзаказ практически не распечатан, но работать в таких условиях сложно. Мы запускаем, не дожидаясь госзаказов. Это тоже очень не простая задача."
Минобороны, в свою очередь, сетует на завышенные цены на военную продукцию. В это время нижегородские промышленники на свой страх и риск ищут свои собственные пути выхода. Некоторые даже умудряются вкладываться в модернизацию производства, но даже это - не гарант востребованности российского вооружения в своей же стране. Так получилось с бронированными "Тиграми".
О том, что броневики создавались не для комфорта, а для ведения боевых действий, никто не вспомнил. Ещё в прошлом году нижегородские промышленники написали письмо Президенту. Решение проблемы оборонки видят в модернизации военно-промышленного комплекса. Предприятия из-за перебоев с гособоронзаказом не модернизируют производства боевой техники и вооружений, а продукция просто перестает производиться как неперспективная.
Поделиться:
Связаться с нами:

Возврат к списку