Транспортный налог в Нижегородской области пока не снизят: каким будет дорожный фонд?

11:42
30.05.11
0
1124
Автомобилисты в Нижегородской области ждали новостей о транспортном налоге. Депутаты Законодательного собрания довольно остро обсуждали вопрос: "Стоит ли повышать транспортный налог, и когда?" Впрочем, сразу принимать закон о снижении ставки не собирались, предлагали только начать обсуждение. Большая часть парламентариев предложила не торопиться и посмотреть, что будет с бюджетом. Почему стоит больше переживать об акцизах на бензин?


Открыть полностью
К транспортному налогу нижегородские законотворцы возвращаются каждый год. Еще ни разу обсуждение ставок не проходило спокойно. Размер этого сбора ежегодно изменяется в зависимости от потребностей бюджета. Сейчас в регионе установлена максимальная ставка, но ей депутаты хотели задеть лишь богатых людей.
От последнего заседания Заксобрания ждали понижения ставки налога. Базовую часть этой выплаты устанавливает федерация, а региональную прошлой осенью Президент разрешил снизить и даже вовсе отказаться. Парламентская оппозиция решила воспользоваться этим правом и предложила по примеру других регионов России за одну лошадиную силу авто брать с владельца 15 рублей вместо 25 рублей.
Владислав Егоров, депутат Законодательного собрания Нижегородской области: "Наша задача – снизить налоговое бремя, которое было самым высоким среди регионов России и Приволжья."
На обсуждение острого вопроса ушло около 40 минут. Главный аргумент противников снижения ставок: отсутствие у проекта бюджетного обоснования. В итоге вопрос с обсуждения сняли. К теме обещали вернуться чуть позже, когда составят бюджетное обоснование.
Галина Клочкова, депутат Законодательного собрания Нижегородской области: "Любое облегчение налогового бремени вызывает отторжение у того, кто не знает, какая это проблема наполнить бюджет деньгами."
Рост цен на бензин уже ощутимо ударил по карману рядовых автомобилистов. Снижение ставки транспортного налога было бы помощью тем, для кого "железный конь" – средство к существованию.
Между тем, транспортный налог дает бюджету Нижегородской области 4 миллиарда рублей в год. Сумма, по сравнению с дефицитом почти в 10 миллиардов рублей, довольно весомая. Дороги ремонтировать и строить все-равно надо.
Евгений Лебедев, председатель Законодательного собрания Нижегородской области: "Недополучение налога на транспорт ухудшит ситуацию с дорогами."
К обсуждению снижения ставок налога депутаты собираются еще вернуться. Сейчас идет процесс создания дорожных фондов. Одним из источников их формирования станут повышенные акцизы на бензин. В зависимости от того, сколько денег получит регион, и будут решать, что делать с транспортным налогом. Между тем, ни один нижегородский автолюбитель пока не получил квитанцию на оплату транспортного налога за 2010 год. Она придет до 1 октября 2011 года. Оплатить ее нужно будет до 1 ноября 2011 года. За 2011 год платить будем в следующем году.
Поделиться:
Связаться с нами:

Возврат к списку