В Нижегородском регионе вступили в силу новые правила для таксистов: за что будут платить пассажиры?

10:26
5.09.11
0
1426
С 1 сентября началась новая жизнь у российских таксистов. Вступил в силу федеральный закон, который упорядочит работу извозчиков. В Нижегородской области начал действовать еще и свой региональный закон. Правда, на следующий день с улиц не исчезли и так называемые "бомбилы", службы такси пока тоже работают по-старому. На переход к новым правилам дали 4 месяца, но те, для кого это дело – источник заработка, крепко задумались, как жить дальше. Означает ли это, что проезд на такси подорожает? Исчезнут ли "бомбилы" с нижегородских дорог?


Открыть полностью

Знакомые шашечки на машинах с 1 сентября стали символом не просто такси, а "такси вне закона", иначе без разрешения. 6 лет без лицензирования на рынке таксоуслуг сказались.
По новым правилам, шашечки спустятся на борта машины в цветографическую схему, останется опознавательный фонарь на крыше. Среди новшеств: таксометр, государственный техосмотр машины каждые полгода, медицинское обследование водителя перед каждым рейсом, стаж вождения не менее 3 лет. Чтобы получить разрешение, нужно заплатить 1000 рублей. За штатных таксистов это готова сделать транспортная компания с собственным автопарком, остальным придётся сложнее.
Наталья Сафронова, региональный директор диспетчерской службы: "Закон ставит в жёсткие рамки именно водителя, который обязан открыть индивидуальное предприятие, платить налоги, обклеить авто шашечкми, заключить договор с медиком, механиком. Это смешно. Водитель спрячет шашки в багажник и будет ездить дальше".
Владимир Егоров занимается перевозками всего третий месяц. Для работы взял машину в аренду и устроился в диспетчерскую службу. По агентскому договору, водителю предоставляют клиента, и он отдает проценты.
Помимо оплаты услуг механика и медика, затраты потребуются и на атрибутику такси: от 4 до 12 тысяч рублей, из которых 200 рублей - опознавательный фонарь, 400 рублей – шашечки, остальные средства – таксометр, преимущество оснащённый кассовым аппаратом для выдачи чеков, чтобы отчитаться перед пассажирами и налоговой за пройденные километры и простой в пробках.
Дмитрий Каратаев, коммерческий директор транспортной компании: "Водитель, когда находится в пути, по факту платит из собственного кармана за простой, потому что машина работает, амортизация идёт, и авто потребляет топливо. Просто появится дополнительный пункт, за который раньше клиенты не платили, но данная цифра не будет существенной".
По обещаниям уполномоченного органа, ответственного за исполнение закона в регионе – областного департамента транспорта – нижегородцам за содержание кошельков беспокоиться не стоит.
Александр Зубарев, директор департамента транспорта Нижегородской области: "При средних доходах нижегородских таксистов в 30000 рублей в месяц, эти затраты не повлияют на увеличение проезда в такси".
Еще одно нововведение: нижегородским таксистам не придется перекрашивать автомобиль полностью в жёлтый цвет, как предусматривал закон. Достаточно лишь нанести шашечки на борт. Также в регионе планируется создать санкционированные места посадки и высадки пассажиров такси, преимущественно там, где сейчас стоят "бомбилы".
Закон уже вступил в силу, но "серых перевозчиков", например, у Средного рынка привычное количество, причём на крышах машин остались даже прежние фонари с шашечками. Либо таксисты пока решили не бросать заработок,  но уже готовятся к получению разрешения, на что чиновники дали 4 месяца, либо они решили рискнуть, правда, до первых проверок, которые также начнутся с 1 января 2012 года.
Всего в Нижегородской области из всех перевозчиков больше половины "нелегальных": 8000 из 14000. Чиновники надеются, что эти цифры пойдут на спад, если не благодаря добросовестности водителей, то с помощью контролирующих органов: ГИБДД, центра по борьбе с правонарушениями МВД России, транспортной инспекции и областного департамента транспорта. Орудием наказания станут штрафы: от 5 до 30 тысяч рублей.
Поделиться:
Связаться с нами:

Возврат к списку