В Нижнем Новгороде открыто более 300 площадок мобильной торговли

14:45
4.06.19
0
883
4 июня 2019, ГТРК "Нижний Новгород". На территории Нижнего Новгорода предусмотрено 307 мест для размещения мобильных торговых объектов. В частности, 256 мест выделено для организации торговли молоком из автоцистерн, 51 – для размещения автолавок и автофургонов, в том числе 29 – по продаже хлебобулочных изделий, 15 – молочной продукции, 7 – организации общественного питания. Об этом сообщил и.о.директора департамента предпринимательства и туризма администрации Нижнего Новгорода Андрей Моисеенко на конференции Международного форума «Неделя российского ритейла», которая проходит 3-8 июня в московском Центре международной торговли. Об этом сообщает Управление по связям со СМИ администрации Нижнего Новгорода.


Открыть полностью
Андрей Моисеенко отметил, что развитию мобильной торговли способствует широкое предложение технических средств отечественного производства. В частности, российские автозаводы разработали специальные серии автолавок и фудтраков. 
По словам Андрея Моисеенко, организация уличной торговли в Нижнем Новгороде осуществляется в соответствии с единой Схемой размещения нестационарных торговых объектов (НТО), которая формируется непосредственно по инициативе предпринимателей. Для включения в Схему конкретного места размещения предприниматель может обратиться в  «Многофункциональный центр» с заявлением и приложением графического материала, описывающим тип НТО и характер деятельности. После включения места в Схему право на осуществление деятельности на нем будет выдаваться по результатам открытых аукционов, отметил Андрей Моисеенко.
Глава департамента сообщил, что нормативная база организации уличной торговли разработана в Нижнем Новгороде на основе методических указаний министерства промышленности и торговли РФ, с учетом опыта крупнейших городов, в частности, Москвы и Санкт-Петербурга, а также активных консультаций с предпринимательским сообществом. «Работа еще не закончена. Практика применения выявляет некоторые правовые нестыковки, а также административные затруднения, возникающие у предпринимателей, которые мы можем устранить. В ближайшее время соответствующие регламенты будут дополнены», - заявил он. 
Одной из новаций в организации уличной торговли в Нижнем Новгороде является выдача разрешения не только на место, но и на маршрут, который может включать до трех мест. При этом стоимость размещения определяется не суммой тарифов за использованные места, а их среднеарифметической величиной, отметил чиновник. 
Андрей Моисеенко отметил, что развитие различных форм уличной торговли, в том числе мобильной способствует росту числа субъектов малого предпринимательства, рабочих мест и объема налоговых поступлений в местный бюджет. Кроме того, она непосредственно влияет на формирование туристической инфраструктуры. «С одной стороны уличная торговля снижает барьер выхода на рынок малых предприятий и начинающих предпринимателей, с другой – обеспечивает легкий доступ населения к уникальным продуктам местных производителей», - сказал он. 

На форуме также состоялась церемония награждения победителей ежегодного конкурса «Торговля России», организуемого Минпромторгом с 2018 года. В четырех из восьми номинаций конкурса лучшими признаны нижегородские участники. Так, «Лучшей торговой улицей» признана Рождественская, «Лучшим магазином» - рыбные гастрономы «Море & Море», «Лучшим мобильным торговым объектом» - знаменитый трамвайчик компании «Союз» у Речного вокзала. Кроме того, спецприз конкурса достался торговым рядам «Жар-птица» на площади Советской.

Поделиться:
Связаться с нами:

Возврат к списку