В Приволжской столице впервые выставили на публику уникальную коллекцию драгоценностей

11:10
31.10.11
0
1036
Уникальную коллекцию драгоценных изделий, которая лежала в хранилищах долгие годы, теперь можно увидеть. Это собрание серебра Нижегородского государственного художественного музея, начиная с XV века. Выставлять эту коллекцию в виде постоянной экспозиции раньше не могли, поскольку не было возможности обеспечить надежную охрану. Теперь экспозиция переведена в режим открытого хранения. Это первый подобный опыт в Нижнем Новгороде. Некоторые изделия вообще никогда не выставлялись на публику.


Открыть полностью

Такого жители Приволжской столицы еще не видели. Одну из самых драгоценных своих коллекций – собрание серебряных изделий Нижегородский государственный художественный музей перевел в формат "открытого хранения". Это первый подобный опыт в городе. Все, что раньше было скрыто от глаз нижегородцев "за семью печатями", теперь можно увидеть, причем многие экземпляры - впервые.
Вход в этот зал строго охраняется. Эти экспонаты – "драгоценная" история: всего около 100 серебряных изделий. В основном, это церковная утварь, но есть и светская. Например, сувенир от сотрудников нижегородского мукомольного предприятия купцу БашкирОву нашли в 90-х годах прошлого века в земле, когда рыли строительный котлован на Гребешковском откосе.
Наталья Свирина, ведущий научный сотрудник Нижегородского государственного художественного музея:"Нижняя часть представляет собой хлебную баржу с широким округлым корпусом. На таких судах раньше транспортировали хлеб. Увенчивает постамент фигура грузчика-крючника, которого можно увидеть и на фотографиях Дмитриева и Карелина".
В экспозицию вошли предметы XV-начала XX веков. Самый старинный экспонат настолько маленький, что с первого раза и не разглядишь. Это впайка "Христос во гробе" в центре напристольного креста XVII века.
Прежде, чем появиться на этих стендах, все экспонаты прошли реставрацию: были очищены от воска, копоти и ржавчины.
Марина Коротаева, художник-реставратор Нижегородского государственного художественного музея: "У этого креста, который выполнен в технике "чернение", в основу заложена очень миниатюрная гравюра. До начала чистки это все смотрелось просто черным пятном. Когда постепенно загрязнения удалялись, проступал рисунок и мельчайшие детали. Это было удивительно".
Работы зарубежных мастеров здесь соседствуют с произведениями русских ювелиров. Например, кадило - произведение нижегородца Корнилия Скуляпина – оформлено чеканкой и гравировкой. Чеканка и гравировка – одни из самых сложных техник обработки металла. Любой предмет выполняется из тонких листов. Мастерство чеканщика состоит в том, чтобы движения были максимально точными.
Для большинства серебряных изделий это первый "выход в свет". Они годами хранились в закрытых фондах музея. Лишь единицы раньше выставлялись во временных экспозициях. Это тоже не выставка. По сути, драгоценности здесь хранятся, но теперь увидеть их могут уже не только сотрудники музея.  
Поделиться:
Связаться с нами:

Возврат к списку