Пассажиравтотранс Нижнего Новгорода ложится на городской бюджет: поднимется ли плата за проезд?

11:26
19.12.11
0
4671
На "плечи" городского бюджета ложится содержание пассажиравтотранса Нижнего Новгорода. Журналисты программы "Вести - Приволжье" попытались разобраться и посчитать, на что хватает средств. Ждать ли пассажирам повышения стоимости проезда?


Открыть полностью
Только "островок" остановки "35 больница" связывает 81-летнюю пенсионерку Тамару Зайцеву с центром Нижнего Новгорода. Кроме социального автобуса №19, другой общественный транспорт в эти места не заглядывает. Правда, дождаться 4-колесного спасителя порой не просто, несмотря на наличие расписания.
Сейчас по городу ездят 800 автобусов. Если подвижной состав не обновить, то ситуация напомнит незапамятные времена, когда в городе курсировало всего 150 автобусов. Срок эксплуатации "бело-зеленых" практически подходит к финальной черте. Такие опасения высказывали депутаты Городской Думы уже не на одном заседании. Сейчас, когда "Нижегородпассажиравтотранс" передан от области городу, покрытие убытков предприятия ляжет на городской бюджет, который, в свою очередь, в этом году из-за изменений в законодательстве недополучит почти 3 миллиарда рублей из налоговых поступлений. Правда, в городском департаменте транспорта и связи говорят, что дополнительную ношу муниципалитет потянет. В бюджет на 2012 гоа на покрытие убытков "Нижегородпассажиравтотранса" заложено 246 миллионов рублей.
Александр Водопьянов, заместитель директора департамента траснпорта и связи администрации г.Нижнего Новгорода: "Нижегородпассажиравтотранс" предоставил постатейные расходы. Поэтому тоо, что им необходимо, будет выделено. Тот подвижной состав, который сейчас есть, находится в исправном состоянии, он будет ремонтироваться в плановом порядке. Так что никаких сбоев не должно быть".
В самом "Нижегородпассажиравтотрансе" уверяют, что смена собственника на увеличении затратности предприятия никак не отразится. Правда, трудности все-таки есть. "Железных коней" подлатать можно, а с водителями подвижного состава - дефицит, впрочем, как и с кондукторами. Растут тарифы на бензин и энергоносители, а зарплаты транспортникам при этом неизменны: последнее индексирование было несколько лет назад.  
Анатолий Царев, заместитель генерального директора "Нижегородпассажиравтотранс": "Сегодня мы выпускаем автобусы с учетом укомплектованности и выполнением правил, которые заложены законодательством по соблюдению режима труда и отдыха водителя. Мы не можем заставить водителя работать свыше установленного режима".
Правда, везде в один голос говорят, что весь общественный транспорт, по своей сути, убыточен. Пока государство предоставляет льготы пассажирам, без дотаций не обойтись. Ежегодно город покрывает убытки за ремонт и обслуживание, а область компенсирует выпадающие доходы, то есть "льготников". Возможным выходом могло бы стать повышение стоимости проезда в общественном транспорте, однако в ближайшее время нижегородцам нечего опасаться. Повышать планируют пока только стоимость проезда в метро, чтобы сравнять все цены до 15 рублей.
Виктор Дельфинов, заместитель директора департамента траснпорта и связи администрации г.Нижнего Новгорода: "Увеличение стоимости проезда связано с запуском в ноябре 2012 года станции метро "Горьковская", где необходимо увеличение количества подвижного состава и персонала".
В "Нижегороэлектротрансе" уверяют, что только повышением стоимости проезда ситуацию не исправить. Необходимо оптимизировать всю транспортную сеть города. Подрезают доходы "рогатых" частные перевозчики, поэтому конкурентоспособность с более мобильными соперниками надо повышать.  
Максим Дранишников, директор по экономике МП "Нижегородэлектротранс": "Если правильно распределить эти потоки, то у предприятия выручка будет гораздо больше. Частники должны остаться, но на уровне подвозящих с окраины города к какой-то развязке, станции метро или узловой конечной общественного транспорта".
Правда, для оптимизации маршрутов необходимо объективная оценка пассажиропотока. Это станет возможным с введением транспортной карты - так называемого "единого электронного проездного", который, по замыслам властей, должен массово появиться уже в следующем году.
Поделиться:
Связаться с нами:

Новости по теме

Комментарии

Возврат к списку