На Окской судоверфи спущен на воду последний речной сухогруз нового поколения

10:49
25.01.12
0
2685
На Окской судоверфи в Навашино торжественно спущен на воду последний сухогруз новой серии речных грузовых теплоходов. Флагман серии "Капитан Рузманкин" был сдан в ноябре 2010 года. Он стал первым речным сухогрузом, построенным в России за последние 25 лет. Это событие стало для судостроителей настоящим праздником. Теперь заказ выполнен полностью. Что же ждет предприятие дальше? Смогла ли судоверфь восстановить утраченные производственные мощности?


Открыть полностью

Прежде, чем коснуться воды, новый сухогруз своим весом ломает прочный январский лед. Последний теплоход серии спускают на воду на полгода раньше запланированного срока. Всего за год с небольшим на судоверфи сложилась традиция: каждый новый сухогруз провожают в большое плавание потомки капитана-героя Великой Отечественной войны, чье имя он носит.
Игорь Колбин, внук капитана Матвея Канатова: "Приятно, потому что это заслужил наш дедушка. Судно будет ходить по нашим рекам и для российского народа".
Как и его "старшие братья", сухогруз "Капитан Канатов" будет ходить по российским водным просторам. В свой первый рейс он отправится с началом навигации. 6 судов этой серии уже успели отработать один сезон, а судостроители - получить первые отзывы о "капитанах " от их капитанов. Те оценили маневренность большегрузов, способных при длине в 140 метров разворачиваться на месте на 360 градусов, и преимущества их небольшой высоты.
Федор Русинов, старший строитель отдела строителей Окской судоверфи: "К примеру, под мостами в Санкт-Перербурге суда проходят без разводки".
Судостроители не без гордости замечают, что все оборудование внутри сухогруза от двигателя до навигационной системы последнего поколения. Новые речные большегрузы должны заменить морально устаревшие "Волго-Доны".
Александр Шишкин, управляющий директор судоходной компании-заказчика сухогрузов: "Это новое судно большей грузоподъемности и недорогое в производстве".
Крупнейший за 25 лет заказ оказался судьбоносным для судостроителей. Многие из тех, кого сократили с предприятия за ненадобностью, сейчас вернулись на рабочие места. Потребовалось и техническое перевооружение. Несколько лет назад детали корпусов рабочие вырезали едва ли не вручную. Теперь эту работу с легкостью выполняет современная машина, а форма детали задается компьютерной программой.
Александр Захаров, директор по производству Окской судоверфи: "Оборудование старое, как и сам завод, поэтому пришлось все обновлять. в результате производительность увеличилась в 2 раза, но это не предел".
После сухогрузов в цехах предприятия приступили к изготовлению сразу трех танкеров - плавучих цистерн. Один из них станет флагманом новой серии в 15 судов. 4 танкера необходимо сдать до конца 2012 года. Так что пустовать до лета навашинским верфям не придется.
Поделиться:
Связаться с нами:

Возврат к списку