Нижегородский краевед-некрополист Анатолий Москвин предстал перед судом: признания подсудимого

10:24
16.05.12
0
7226
Изготовитель кукол из человеческих останков предстал перед судом. Следствие длилось полгода. Все это время Анатолий Москвин провел в следственном изоляторе. О жутком увлечении известного в Нижнем Новгороде краеведа и исследователя кладбищ стало известно осенью прошлого года. Оперативники подозревали его в вандализме, но при обыске в квартире Москвина они нашли совсем не то, что ожидали: 29 мумий умерших детей, наряженных в платья. Для чего предназначалась эта страшная коллекция?


Открыть полностью

Первыми после журналистов программы "Вести - Приволжье" к дверям зала суда приходят родители подсудимого Анатолия Москвина - интеллигентная пара. До приговора их сыну еще далеко - это только первое заседание. Но под прицелами телекамер и фотоаппаратов они выглядят уже приговоренными к наказанию, страшнее любого, предусмотренного законом. Рядом - одна из потерпевших по делу Людмила Моргенштерн. Памятник на могиле ее отца, героя Советского Союза, был измазан краской.
Людмила Моргенштерн, потерпевшая: "Обиды у меня нет. Если этот человек действительно больной, лечить его, наверно, уже поздно".
Экспертиза признала Москвина невменяемым. Специалист по изучению кладбищ и изготовитель жутких кукол дал психологам и психиатрам богатый материал для исследований.
На допросах подсудимый в подробностях рассказывал, как спал на могилах девочек, чтобы, по его словам, "установить контакт", выкапывал останки и делал мумии. Он очень мечтал о собственной дочери.
Анатолий Москвин, подсудимый: "Я их рассаживал, просверливал дырочки под глазки, включал им мультфильмы, чтобы они их смотрели, пел им детские песенки. Для меня они были живые, просто временно мертвые".
"Надругательство над телами умерших и местами захоронений" - так действия некрополиста квалифицирует Уголовный кодекс РФ. Пока суд рассматривает только 6 эпизодов, по остальным следствие продолжается.
Алексей Ильин, адвокат Анатолия Москвина: "Он принимает заключение экспертов и понимает, что нуждается в медицинской помощи. Только сейчас, когда идет следствие и суд, он начал понимать, что поступил нехорошо".  
Сторона обвинения намерена предоставить суду доказательства вины Москвина, достаточные для его изоляции и назначения принудительного лечения. О тюремном сроке в его случае речи не идет.
Константин Жиляков, прокурор Ленинского района, государственный обвинитель: "Правовым результатом этого дела должна стать изоляция. Это дело беспрецедентное, поражает своей неадекватностью".
Процесс закрытый в интересах пострадавших семей. На первом заседании стороны обвинения и защиты опросили потерпевших и свидетелей, но пришли не все. Слушание было отложено. В следующий раз на суде Москвину предстоит встретиться лицом к лицу с родными умерших детей, чьи останки он доставал из могил в безумной надежде оживить.
Поделиться:
Связаться с нами:

Возврат к списку