Нижегородцы с улицы Попова оказались заложниками коммунальной бесхозяйственности

09:55
27.06.12
0
5500
Вода по расписанию. Жители сразу пяти домов по улице Героя Попова в Нижнем Новгороде уже три недели испытывают постоянные перебои с водой. Насосные станции, обслуживающие дома, оказались никому не нужны. Нижегородцы стали заложниками коммунальной бесхозяйственности. Корреспондент программы "Вести - Приволжье" разбиралась в проблеме вместе с надзорными органами.


Открыть полностью
3 часа утром и 4 часа вечером - теперь жильцы сразу 5 домов по улице Героя Попова планируют свой день согласно графика, но радуются даже этому. Когда насосные станции, которые подают воду в дома, вдруг перестали обслуживаться, вода исчезла вовсе.
АНДРЕЙ ТОКАРЕВ, ЖИТЕЛЬ ДОМА 9/1 ПО УЛИЦЕ ГЕРОЯ ПОПОВА: "Объяснили тем, что насосные станции не находятся ни на чьем балансе, а за счет собственных средств ДУК Ленинского района больше не хочет облуживать. Вода течет либо тоненькой струйкой, либо вообще не течет".
Вместе с брошенными насосными станциями брошенными оказались и сами жители, при том, что платят за воду регулярно. В поисках воды и хозяина станций они стали обращаться с заявлениями во все инстанции: от ДУКа и администрации до прокуратуры и Роспотребнадзора. Там, где обычно висит замок, сегодня день открытых дверей. Надзорные органы вышли с совместной проверкой. Нарушения были зафиксированы практически сразу.
ИРИНА БИРЮКОВА, ГЛАВНЫЙ СПЕЦИАЛИСТ-ЭКСПЕРТ ТЕРРИТОРИАЛЬНОГО ОТДЕЛА УПРАВЛЕНИЯ РОСПОТРЕБНАДЗОРА ПО НИЖЕГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ В АВТОЗАВОДСКОМ И ЛЕНИНСКОМ РАЙОНАХ г.НИЖНЕГО НОВГОРОДА И БОГОРОДСКОМ РАЙОНЕ: "Потребитель должен быть обеспечен холодным и горячим бесперебойным водоснабжением. В данной ситауции у нас имеется нарушение санитарно-эпидемиологических требований и требований, касающихся защиты прав потребителей".
ЕВГЕНИЙ ФЕДЮКИН, ЗАМЕСТИТЕЛЬ НАЧАЛЬНИКА НИЖЕГОРОДСКОГО ОТДЕЛА ГОСУДАРСТВЕННОЙ ЖИЛИЩНОЙ ИНСПЕКЦИИ НИЖЕГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ: "Были проведены замеры на вводе в дом. Давление горячего водоснабжения составило около 2 атмосфер, а холодного водоснабжения - 1,5 атмосферы".
Водоснабжение не соотвествует нормативному. Сейчас коммунальную головоломку предстоит решить прокуратуре Ленинского района: выяснить, почему давление воды не соотвествует норме, кто за это отвечает, и кто будет обслуживать насосные станции.
КОНСТАНТИН ЖИЛЯКОВ, ПРОКУРОР ЛЕНИНСКОГО РАЙОНА г.НИЖНЕГО НОВГОРОДА: "По информации управляющей компании, давление значительно ниже норамтивного до ввода в дом".
По информации управляющей компании и подрядной организации, их зона отвественности находится от границ стены многоквартирного дома, и в случае, если бы ресурс поставлялся с надлежащим давлением, водоснабжение жителей многоквартирных домов, в том числе верхних этажей, осуществлялось бы надлежащим образом. В ресурсоснабжающей организации такое объяснение ДУКа сразу отвергли: на их балансе этих насосных станций нет, а нет станций - нет и ответственности за их работу и давление на входе в дом.
МАРИЯ СОЛОВЬЕВА, ДИРЕКТОР ПО СВЯЗЯМ С ОБЩЕСТВЕННОСТЬЮ И РЕКЛАМЕ "НИЖЕГОРОДСКОГО ВОДОКАНАЛА": "В 2011 году к нам обращались с письмом о том, чтобы мы взяли на баланс данные станции. Мы выехали на объект и провели технический осмотр. Технически станции не соответствуют регламенту. Было дано предписание по устранению всех неполадок. После того предписания писем и обращений к нам больше не поступало".
Свалившиеся, как снег на голову, насосные станции достались в наследство муниципалитету от автомобильного завода. Только процесс перевода бесхозяйных объектов в муниципальную собственность затянулся.
СЕРГЕЙ БЕЛОВ, ПЕВЫЙ ЗАМЕСТИТЕЛЬ ГЛАВЫ АДМИНИСТРАЦИИ ЛЕНИНСКОГО РАЙОНА г.НИЖНЕГО НОВГОРОДА: "До определения подрядной организации остается немного времени потерпеть. ДУК пошел нам навстречу и обслуживают эти подкачки".
Вопрос с собственником должны решить буквально в течение 2 недель. Правда, раньше наступит 1 июля, а тогда, по словам жителей, по графику на профилактику должны отключить ещё и горячее водоснабжение.
Поделиться:
Связаться с нами:

Возврат к списку