В Нижнем Новгороде новая статистика мотоаварий: шокирующие кадры

11:23
2.05.12
0
5054
В прошлые выходные в Нижнем Новгороде открыли мотосезон и новую статистику мотоаварий, которые, как правило, намного страшнее и чаще всего заканчиваются летальным исходом просто потому, что мотоциклисты меньше защищены. Но самое страшное - что те, кто ездит на скутерах по правилам вроде бы и не являются полноценным участником дорожное движения, хотя представляет вполне реальную угрозу. Корреспондент программы "Вести - Приволжье" разбирался в ситуации.


Открыть полностью

Нижегороские байкеры официально открыли очередной мотосезон. Только в день праздника у подножия Чкаловской лестницы собралось около 1000 любителей мототехники не только из Нижегородской области, но и из других регионов. За происходящим внимательно наблюдали сотрудники ГИБДД, для них в этот день открылся свой сезон.
18 апреля 2012 года Борский район, трасса "Нижний Новгород-Киров": водитель мотоцикла "Хонда" не справился с управлением и на большой скорости врезался в стоящий автомобиль. Мотоциклист ранен.
25 апреля 2012 года Вачский район: водител мопеда в состоянии алкогольного опьянения сбил двоих детей, которые ехали на велосипеде. Все трое ранены.
22 апреля 2012 года Нижний Новгород, улица Коминтерна: мужчина, управляя мотоциклом без прав, на огромной скорости вылетел на полосу встречного движения и столкнулся с двумя автомобилями. Мотоциклист 40 лет погиб на месте.
Геннадий Гаврилов, начальник отделения пропаганды безопасности дорожного движения отделения ГИБДД УМВД России по г.Нижнему Новгороду: "Зачастую виноваты сами водители скутеров, мотобайков. По итогам 2011 года, произошло 211 ДТП с участием мототехники, 160 человек получили ранения, и 8 человек погибли"
Зачастую виноваты сами участники, кто управляет скутерами или мотобайками. Камера видеорегистратора зафиксировала момент ДТП. Водитель скутера, не сбавляя скорости, решил совершить маневр, заведомо запрещенный, но пересечь две сплошные линии и объехать грузовик у него не получилось. Скутер врезался, водитель ранен. На другой съемке видно, как водитель мотобайка пролетает на красный свет на перекрестке и в результате попадает под автомобиль.
С начала весеннего сезона только в Нижнем Новгороде произошло уже несколько подобных аварий с участием мототехники, двое человек ранены.
Уважающий себя участник дорожного движения не нарушит правила, будь то мотоциклист или автолюбитель, говорят профессионалы. Добросовестный водитель мотоцикла всегда покажется в зеркало заднего вида автомобиля и будет соблюдать дистанцию, ведь от этого, прежде всего, зависит его безопасность. Но и от автолюбителей мотоциклисты ждут уважения, хотя так бывает далеко не всегда.
Андрей Ревунов, мотоциклист: "Водители авто часто не замечают мотоциклистов и ведут себя некорректно, а мотоцикл гораздо труднее остановить".
22 апреля в Ковернинском районе водитель авто, выехав с второстепенной дороги, сбил мотоциклиста. Водитель мотоцикла госпитализирован. Подобные аварии - обычное дело. На трассе "Москва-Уфа" машина выехала с второстепенной дороги и въехала в бок мотоциклу.
Отдельная тема на дороге - скутеристы. Многие граждане приобретают скутеры из-за того, что не все марки требуют регистрации в ГАИ. Тем самым, владельцы надеются избежать ответственности за многие нарушения. Однако граждане забывают, что, выехав на проезжую часть, скутерист становится полноценным участником дорожного движения, а правила на дороге едины для всех.
Скутеры объемом двигателя до 50 кубов действительно не требуют регистрации в ГАИ, но документы на него должны быть в любом случаи. А если объем двигателя выше, то это уже полноценный мотоцикл: сдавайте на категорию "А" и получайте номера. Но в любом случае, маленький это скутер или большой, отвественность одна. Если скутерист проехал на красный свет или сел за руль в нетрезвом виде, он понесет наказание, как обычный водитель авто: от крупного штрафа до ареста на 15 суток. Минибайк при этом отправится на штраф стоянку.
Нарушения, по словам инспекторов, у всех скутеристов стандартные. Один не остановился на требование инспектора, другой ехал без шлема, а третий - вообще без документов. Настоящая беда, по словам инспектров, - несовершеннолетние за рулем скутеров. Из-за небольшой мощности многие родители покупают скутеры своим детям. Однако взрослые забывают, что садится на транспортное средство и выезжать на дороги общего пользования можно только с 16 лет. И даже самый легкий скутер развивает скороть до 60 километров в час, а в большом городе это опасно.
На улице Тимирязева 17-летний молодой человек вылетел на скутере с второстепенной дороги и врезался в легковушку. Поездка чуть не закончилась для подростка трагедией.
Скутер - сплошное удовольствие, если им правильно управлять, считает скутерист с 15-летним стажем Александр Кузнецов. За руль мотобайка он сел впервые в 56 лет. Успел накатать 300 тысяч.километров от Калининграда до Байкала без единого ДТП.
Александр Кузнецов, владелец скутера: "Если вы купили ребенку скутер, пусть ребенок начнет ездить по грунтовке в деревне и только потом, когда наберется опыта, следует познакомить его с правилами дорожного движения. Обязательно нужно купить шлем и перчатки".
Эти же требования, по словам Александра Павловича, следует соблюдать и взрослым скутеристам. Тогда мотобайк принесет им море удовольствия, а не кучу проблем.
Поделиться:
Связаться с нами:

Новости по теме

Комментарии

Возврат к списку