Проект новой переправы через Волгу готов: сколько ждать?

11:37
5.08.12
0
5337
Мосты и дороги продолжают строить. На этой неделе на Градостроительном совете представили проект новой переправы через Волгу. Тех, кто и в пятницу, и вчера стоял в пробке перед Борским мостом, и кто сегодня будет стоять в обратном направлении эта новость должна порадовать. Сейчас волжские берега соединяет железнодорожная ветка, 2-полосный автомобильный мост, периодически открывают понтонную переправу, работает паром и канатная дорога. Но даже всего этого мало для того, чтобы перевезти всех и избавится от очередей из людей и машин. Корреспондент программы "Вести - Приволжье" узнала, как собираются решать проблему.


Открыть полностью
Пробка перед Борским мостом в любое время дня уже стала символом Нижнем Новгорода для жителей Бора, которые ежедневно по этой переправе возвращаются с работы домой. Узкие дороги, узкий мост, всего 2 полосы по мосту, малая пропускная способность второй дороги. Ежедневный пассажиропоток между Бором и Нижним Новгородом составляет 4 тысячи человек, не считая дачников, которые пополняют ряды автомобилистов, стоящих в пробке в конце недели. Необходимость строительства еще одной переправы назрела давно. Поэтому на заседании Градостроительного совета на этой неделе проект нового борского моста в списке стратегических и важных. Проектировать его взялась московская фирма. Уже сейчас на чертежах специалисты показывают, что новый объект способен решить старую нижегородскую проблему.
СЕРГЕЙ ГОРБАЧЕВ, ЗАМЕСТИТЕЛЬ ГЕНЕРАЛЬНОГО ДИРЕКТОРА ИНСТИТУТА "ГИПРОСТРОЙМОСТ": "Увеличится пропускная способность искуственного сооружения в 2 раза. Существующий мост и подходы не отвечают современным нормам безопасности движения, в том числе по скорости. В рамках выполнения этого проекта предполагается реконструкция подъездной дороги до современных норм".
Таким, в случае реализации проекта, будет вид на новый мост со стороны Стрелки уже через 3 года. Протяженность мостового перехода - почти 9 километров: от пересечения улиц Карла Маркса и Сергея Акимова до Неклюдово на борской стороне. Конструкция предусматривает 2 полосы для движения. По переправе планируется пустить те потоки автомобилей, которые будут двигаться в сторону Бора. Для тех, кто едет в Нижний Новгород, будет работать старый Боский мост.
Новую переправу планируется построить параллельно уже существующему мосту через Волгу. Сейчас здесь располагается наплавной мост. После окончания строительства необходимость в нем отпадет. Правда, на время стройки переправа будет работать. Ее перенесут на несколько десятков метров вниз по течению. Сам проект еще в разработке, на этой неделе члены градостроительного совета одобрили саму концепцию переправы и ее внешний вид.
Антон Аверин, заместитель губернатора Нижегородской области: "Первым вопросом мы рассмотрели проект мостового перехода через Волгу: утвердили внешний облик, характеристики и параметры. На сегодняшний день проект полностью проработан".
Сколько это будет стоить для области - еще предстоит подсчитать. Начать работы планируется в следующем году. Еще один, уже состоявшийся, проект, который тоже должен был решить проблему автомобильных пробок на Бор, начинает набирать новые обороты. Сейчас "канатка" перевозит 1000 пассажиров ежедневно.
Алексей Валетов, заместитель генерального директора ОАО "Нижегородские канатные дороги": Уже сейчас "канатка" приняла на себя большую долю всего пассажиропотока между Бором и Нижним Новгородом".
За год работы кабинки доставили с одного берега Волги на другой миллион пассажиров. Для сравнения, автобусами между городами за год воспользовались 4 миллиона нижегородцем и борчан. Но те, кто передвигаются на своих автомобилях, все-равно не готовы пересесть на кабинки канатной дороги. И строительство нового моста позволит по-новому организовать автомобильное движение в районе борской переправы. Новый проект продразумевает строительство новых подходов и развязок, которые должны избавить Нижний Новгород от этой, уже традиционной, пробки.
Поделиться:
Связаться с нами:

Возврат к списку