В Нижегородской области вводят единый социальный проездной билет: какие ограничения ждут льготников?

11:11
24.08.12
0
4988
Субсидии для льготных категорий остаются - их размер останется прежним - 200 рублей. Стоимость единого социального проездного билета на автобус, трамвай, троллейбус и метро с 1 сентября составит 300 рублей. Корреспондент программы "Вести - Приволжье" расскажет, с чем связаны эти изменения.
люди приходят сюда по-привычке. Начало двадцатых чисел - время покупать социальный проездной на следующий месяц. Но вместо заветного документа, в пункте продажи висит объявление, что билеты на сентябрь появятся не раньше 27 августа.
В Департаменте транспорта говорят, что билеты сейчас печатают. Самих бумаг потребуется больше. К привычному проездному добавится пачка отрывных талонов - по одному на каждую поездку. Их число теперь ограничено - до 39 в месяц.
Александр Зубарев, директор Департамента траспорта Нижегородской области: "Методика продажи не меняется. Все останется так, как было раньше. Единственое нововведение - льготник при приобретении этой пачки проездных документов должен будет поставить личную подпись в журнале, подтверждающую то, что он приобрел эти проездные документы".
Стоит такой комплект в районах - 750 рублей, в Областном центре - 950 рублей. Большую часть цены льготникам компенсирует бюджет - для них он обойдётся в 300 целковых. Подорожал проездной документ первый раз за 4 года - его цена поднялась на 100 рублей. За эти деньги предлагают больше возможностей.
Евгений Лебедев, председатель Законодательного Собрания Нижегородской области: "Можно ездить между городами. Допустим, из Выксы приехать в соседний город, за 50 километров. Можно по нему пользоваться метро в Нижнем Новгороде. Эти талоны дают возможность населению передвигаться по территории области и пользоваться ими в любом муниципалитете".
Размер субсидии остается прежним - 200 рублей. Их получат все льготники. Поправку, предлагающую компенсацию только тем, кто пользуется муниципальным транспортом, парламентарии не одобрили - слишком многие остались бы без финансовой поддержки. Но и размер такой поддержки устроить способен далеко не всех. Пенсионеры рассказывают, что до этого количество поездок не считали. Ведь надо съездить и на рынок, где продукты подешевле, и в поликлинику не один раз за день попасть.
Лариса Парамонова, жительница города Нижнего Новгорода: "Делаешь в больнице ренген, а снимок готов не сразу - приходится ехать снова туда и раз обратно. Я раз 150 за месяц езжу, это однозначно".
Между тем, разработчики проекта настаивают, что учли экономически обоснованный предел. По такой схеме расчет ведется третий год. Исследования пассажиропотока проводили в 2010 году. В районах Нижегородской области, в среднем, на льготника приходится 33 поездки. Но равняться решили на Областной центр, где предусмотрено 39 поездок на человека.


Открыть полностью
Поделиться:
Связаться с нами:

Возврат к списку