В Нижегородской области готовят профессиональных пилотов истребителей: репортаж с военного аэродрома

09:18
24.01.13
0
1865
В России отметили профессиональный праздник Войск авиации противовоздушной обороны. 71 год назад был сформирован истребительный корпус авиации ПВО. Его задачей была и остается защита неба страны. На что способны современные реактивные истребители, и как проходит подготовка экипажей? Корреспондент программы "Вести - Приволжье" побывала на учебно-тренировочных полетах на аэродроме "Саваслейка" в Кулебакском районе.


Открыть полностью
Экипажи до автоматизма отрабатывают на тренажере различные ситуации в небе. Пожар двигателя, стружка в масле, подкачивание топлива - комбинацию отказов систем, метеоусловия и другие параметры вводит инструктор, находящийся за пределами кабины. Настоящие приборы и шумы - в учении как в бою. Ведь опасен даже взлет. Так 20 лет назад самолет ушел в штопор на малой высоте, пилот катапультироваться не успел.
АЛЕКСАНДР ЕВТУШЕНКО, ШТУРМАН КОРАБЛЯ: "В моей практике была ситуация, когда у нас отказала маслосистема. Пришлось на высоте 8000 метров выключать правый двигатель. Мы снизились до 1500 метров, выработали топливо и сели благополучно. С одним двигателем. Это стандартная система, каждый летчик учится летать с одним двигателем".
Летчики рассказывают, что самое сложное - это приземление. Говорят, что опытные экипажи могут заходить на посадку даже при отказе приборов. Предполетные указания - строгий военный ритуал. Ставится задача на полеты, ответственные докладывают о готовности техники и средств связи, аэродрома и метеоусловиях. Даются коды, схемы движения на земле и в небе.
В стратосферу экипажи отправляют в специальном комбинезоне - он рассчитан для полетов на высотах до 12 километров. Пошив индивидуальный, утягивается шнурами снизу вверх по фигуре - это защита от перегрузок. К костюму обязательно прилагается гермошлем - как у космонавта.
За секунды истребитель "МИГ-31" разгоняется до скорости отрыва - 350 километров в час. Дальний перехватчик способен уничтожать противника в воздухе, в том числе крылатые ракеты, на любых высотах. Оружие дальнего боя поражает цель на расстоянии до 28 километров.
АЛЕКСАНДР ПАВЛУШКИН, КОМАНДИР АВИАЦИОННОЙ ЭСКАДРИЛЬИ (САВАСЛЕЙКА) 4 ГОСУДАРСТВЕННОГО ЦЕНТРА ПОДГОТОВКИ АВИАЦИОННОГО ПЕРСОНАЛА И ВОЙСКОВЫХ ИСПЫТАНИЙ МО РФ: "Самолет - это очень сложный аппарат, это воздушный корабль. Его вес - 46 тонн. Самолет требует к себе большого уважения, тогда он никогда не подведет летный состав".
Из 46 тонн 16 занимает топливо. Полного бака хватает, в среднем, на 2000 километров полета. Дальше без посадки можно пролететь только с дозаправкой в воздухе. Это сложная процедура, которой на военном аэродроме "Саваслейка" учат пилотов и штурманов со всей России. Заправочный тросс танкера нужно поймать и удерживать больше 10 минут короткой топливной штангой.
Сразу после посадки корабль проверяют техники. Ищут в обшивке трещины, проверяют работу всех систем и заправляют. Если перед взлетом есть подозрения на неисправность хоть одного прибора, перехватчик разворачивают обратно на досмотр.
У пилотов, штурманов и техников есть много традиций и примет. К примеру, как только самолет начал выруливать на взлетную полосу, те, кто находится рядом с машиной, подпрыгивают и дотрагиваются до плоскости крыла - правого или левого - это на удачу.
Летчики уверяют, что чувство отрыва от земли и полет к звездам на сверхзвуковых скоростях, не сравнить ни с чем. Они находятся в постоянной боевой готовности. На страже неба.
Поделиться:
Связаться с нами:

Новости по теме

Комментарии

Возврат к списку