В Нижегородской области растет чисто ДТП с пешеходами

10:09
2.11.15
0
3688
Нижегородские госавтоинспекторы бьют тревогу. С сокращением светового дня - рост наездов на пешеходов растет. Только 28 октября, из 16 зарегестрированных ДТП с пострадавшими, 13 - сбитые пешеходы. В целом же, за минувшие 9 месяцев, 75% погибших пешеходов стали жертвами наездов именно в условиях недостаточной видимости. Можно ли возлагать вину исключительно на водителей, или на самих пешеходов, и где зона отвественности властей?


        Array
(
    [480] => /upload/iblock/0d3/sbili_480_m.mp4
    [360] => /upload/iblock/e31/sbili_360_m.mp4
    [240] => /upload/iblock/2a8/sbili_240_m.mp4
)
      
00:00
/
480
480
360
240
Открыть полностью
3 октября, 22:30, улица Бекетова. Высокая скорость, взятая водителем авто, привела к страшному ДТП - под колеса лихача попадут пешеходы - 17-летние Кирилл и Полина. С травмами различной степени тяжести они были госпитализированы.

Сын Татьяны Марченко - Кирилл - в состоянии комы второй степени.

ТАТЬЯНА МАРЧЕНКО, МАМА ПОСТРАДАВШЕГО: "У него открытая черепно-мозговая травма, у ребенка две сломанных ноги и сломанная рука, сильный ушиб легкий был. Девочка тоже с переломом ноги. Они толком ничего не помнят, они помнят что переходили дорогу, что их машины пропустили, а дальше яркий свет и все".

Сегодня, спустя месяц, ребят выписали из больницы - но впереди долгий период реабилитации. И суд - который определит виновность водителя. По словам женщины, он уверяет, что попросту не увидел пешеходов - его ослепили встречные машины. Тем, что с сокращением светового дня, количество пострадавших пешеходов только растет, обеспокоены в областном ГИБДД. И прогнозируют ухудшение ситуации.

Дмитрий Мацкевич, заместитель начальника Отдела пропаганды безопасности дорожного движения Управления ГИБДД Главного управления МВД по Нижегородской области: "Этот переходный период очень сложен как для водителя,так и для пешеходов. Для водителей, потому что сложные погодные условия. Не видно часто, что происходит на дороге. У пешеходов есть такая психологическая особенность, если они видят свет фар автомомбиля, они думают, что их видят, на самом деле это не так, водитель замечает их в последний момент, когда они уже начинают переходить дорогу".

Влияет на аварийность и состояние пешеходных переходов и уличной инфраструктуры, за которое отвечают власти. Это и знаки, которые должно быть видно ночью. Уличное освещение. И элементарно - очищенные от наледи и снега дороги. Но обезопасить себя пешеходам можно и нужно, соблюдая элементарные правила поведения на дороге.

По возможности, пользоваться оборудованными и освещенными пешеходными переходами. В начале движения, убедиться, что транспортные средства полностью прекратили движение, причем на всех полосах. При переходе постоянно контролировать дорожную ситуацию, и, главное, не слушать музыку и в наушниках и повременить с разговорами по мобильному телефону.

На дороге надо быть заметным. Эффективное решение - светоотражающие элементы. Кстати, с прошлого года по закону - пешеходы обязаны их использовать в темное время суток - на трассах или в условиях недостаточной видимости. Для населенных пунктов - это пока рекомендация, которая может стоить жизни.
Поделиться:
Связаться с нами:

Новости по теме

Комментарии

Возврат к списку