Общество

Профессии для детей с ограниченными возможностями: чему учат?

22 Января 15 13:54
Нижегородское училище-интернат для детей-инвалидов - это единственное в области образовательное учреждение подобного типа. Сейчас в нем получают образование более 150 подростков второй и третьей группы инвалидности. Какие профессии могут получить дети с ограниченными возможностями и какие трудности им приходиться преодолевать?

Елена Мохова воспитанница училища-интерната. У нее детский церебральный паралич. Говорит - в обычном образовательном учреждении для нее профессий нет, а здесь она учится на художника росписи по дереву. Как и у многих ее товарищей, у нее есть сокровенное желание.

ЕЛЕНА МОХОВА, УЧАЩАЯСЯ НИЖЕГОРОДСКОГО ПРОФЕССИЛНАЛЬНОГО УЧИЛИЩА-ИНТЕРНАТА ДЛЯ ДЕТЕЙ ИНВАЛИДОВ: "Чтобы здоровье осталось на прежнем уровне, чтобы не было ухудшений, и чтобы наладилась личная жизнь".

Для того, чтобы здоровье не ухудшалось, в училище создан реабилитационный центр. Дети проходят различные процедуры - от простого массажа до помощи психолога. Педагоги отмечают, что работа последних очень важна. Мало выучить ребенка с ограниченными возможностями профессии. Нужно, чтобы он в жизни чувствовал себя полноценным человеком.

ЛАРИСА СОРОКИНА, СТАРШИЙ МАСТЕР НИЖЕГОРОДСКОГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО УЧИЛИЩА-ИНТЕРНАТА ДЛЯ ДЕТЕЙ ИНВАЛИДОВ: "10-15% идут в высшие учебные заведения. К сожалению, 10% ребят у нас не трудоустраиваются по состоянию здоровья, порядка 18-19% стоят на бирже труда, но 40-45% трудоустраивается".

Училище предлагает на выбор три професии: художник росписи по дереву, делопроизводство и обработка цифровой информации. Дети бесплатно получают образование, обеспечены общежитием и питанием, получают стипендии. Максим Солоницын сейчас делает курсовую работу - изготовление новогодней интерактивной открытки.

МАКСИМ СОЛОНИЦЫН, УЧАЩИЙСЯ НИЖЕГОРОДСКОГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО УЧИЛИЩА-ИНТЕРНАТА ДЛЯ ДЕТЕЙ ИНВАЛИДОВ: "Когда я делаю свою работу и когда у меня получается правильно, я горд за себя и чувствую себя полноценным здоровым ребенком".

Как говорят педагоги - чтобы добиться таких результатов нужно приложить немало усилий. Большинство учащихся - дети с нарушениями слуха. Для них специально приглашают сурдопереводчика. Если такого помощника нет, то в дело идут интерактивные экраны - на них презентации, слайды. Крмое того - помогает фантазия педсостава.

ИРИНА МАЛИНОВСКАЯ, УЧИТЕЛЬ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ НАУК НИЖЕГОРОДСКОГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО УЧИЛИЩА-ИНТЕРНАТА ДЛЯ ДЕТЕЙ ИНВАЛИДОВ: "Наглядности очень много у нас. Например, у меня был опыт с воздушным шариком - тяга реактивного движения. Мы и танцуем и поем, чтобы ребятам донести все".

Ребята получают не просто профессию. В училище их учат не сдаваться, упорно трудиться, шаг за шагом отвоевывая у болезни жизненное пространство.

Комментарии: 0  Просмотры: 765
Комментарии


Внимание ! Прежде чем вы сможете увидеть свой комментарий, он будет проверен администратором.

Ваше имя
Ваш e-mail
Ваш комментарий
Введите код с картинки: CAPTCHA
По теме
Городскую среду будущего будут придумывать студенты
Городскую среду будущего будут придумывать студенты
Молодые архитекторы, инженеры, экологи в эти дни придумывают городскую среду будущего. Сегодня открылся всероссийский форум студенческо...
17 Августа 17
Ретро-автобусы и грузовики восстанавливает умелец из Павлова
17 Августа 17
В Автозаводском районе выбирают самые ухоженные и красивые дворы
17 Августа 17
"Вести - Приволжье"! Главные новости региона в 20:44!
17 Августа 17
Бесхозные сараи горят - районные власти бездействуют
17 Августа 17
Ярмарки школьных товаров открылись в Нижнем Новгороде
17 Августа 17
Все школы Нижегородской области прошли проверку к новому учебному году
17 Августа 17
Нужно ли сохранять все исторические здания в Нижнем Новгороде? Об этом поговорим в "Открытой студии"
17 Августа 17
"Ночи над Волгой" собрали инженеров, архитекторов и экологов в столице Приволжья
17 Августа 17
Дзержинская "Овация" оправдала название на международном конкурсе