Общество

Профессии для детей с ограниченными возможностями: чему учат?

22 Января 15 13:54
Нижегородское училище-интернат для детей-инвалидов - это единственное в области образовательное учреждение подобного типа. Сейчас в нем получают образование более 150 подростков второй и третьей группы инвалидности. Какие профессии могут получить дети с ограниченными возможностями и какие трудности им приходиться преодолевать?

Елена Мохова воспитанница училища-интерната. У нее детский церебральный паралич. Говорит - в обычном образовательном учреждении для нее профессий нет, а здесь она учится на художника росписи по дереву. Как и у многих ее товарищей, у нее есть сокровенное желание.

ЕЛЕНА МОХОВА, УЧАЩАЯСЯ НИЖЕГОРОДСКОГО ПРОФЕССИЛНАЛЬНОГО УЧИЛИЩА-ИНТЕРНАТА ДЛЯ ДЕТЕЙ ИНВАЛИДОВ: "Чтобы здоровье осталось на прежнем уровне, чтобы не было ухудшений, и чтобы наладилась личная жизнь".

Для того, чтобы здоровье не ухудшалось, в училище создан реабилитационный центр. Дети проходят различные процедуры - от простого массажа до помощи психолога. Педагоги отмечают, что работа последних очень важна. Мало выучить ребенка с ограниченными возможностями профессии. Нужно, чтобы он в жизни чувствовал себя полноценным человеком.

ЛАРИСА СОРОКИНА, СТАРШИЙ МАСТЕР НИЖЕГОРОДСКОГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО УЧИЛИЩА-ИНТЕРНАТА ДЛЯ ДЕТЕЙ ИНВАЛИДОВ: "10-15% идут в высшие учебные заведения. К сожалению, 10% ребят у нас не трудоустраиваются по состоянию здоровья, порядка 18-19% стоят на бирже труда, но 40-45% трудоустраивается".

Училище предлагает на выбор три професии: художник росписи по дереву, делопроизводство и обработка цифровой информации. Дети бесплатно получают образование, обеспечены общежитием и питанием, получают стипендии. Максим Солоницын сейчас делает курсовую работу - изготовление новогодней интерактивной открытки.

МАКСИМ СОЛОНИЦЫН, УЧАЩИЙСЯ НИЖЕГОРОДСКОГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО УЧИЛИЩА-ИНТЕРНАТА ДЛЯ ДЕТЕЙ ИНВАЛИДОВ: "Когда я делаю свою работу и когда у меня получается правильно, я горд за себя и чувствую себя полноценным здоровым ребенком".

Как говорят педагоги - чтобы добиться таких результатов нужно приложить немало усилий. Большинство учащихся - дети с нарушениями слуха. Для них специально приглашают сурдопереводчика. Если такого помощника нет, то в дело идут интерактивные экраны - на них презентации, слайды. Крмое того - помогает фантазия педсостава.

ИРИНА МАЛИНОВСКАЯ, УЧИТЕЛЬ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ НАУК НИЖЕГОРОДСКОГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО УЧИЛИЩА-ИНТЕРНАТА ДЛЯ ДЕТЕЙ ИНВАЛИДОВ: "Наглядности очень много у нас. Например, у меня был опыт с воздушным шариком - тяга реактивного движения. Мы и танцуем и поем, чтобы ребятам донести все".

Ребята получают не просто профессию. В училище их учат не сдаваться, упорно трудиться, шаг за шагом отвоевывая у болезни жизненное пространство.

Комментарии: 0  Просмотры: 1238
Комментарии


Внимание ! Прежде чем вы сможете увидеть свой комментарий, он будет проверен администратором.

Ваше имя
Ваш e-mail
Ваш комментарий
Введите код с картинки: CAPTCHA
По теме
Как сберечь здоровье, рассказали нижегородским младшеклассникам
Как сберечь здоровье, рассказали нижегородским младшеклассникам
19 апреля, ГТРК "Нижний Новгород". Младшим школьникам Автозаводского района сегодня рассказали, как сберечь здоровье....
19 Апреля 18
На улице Чаадаева образовался дорожный провал
19 Апреля 18
"Это мы! Это про нас!". Лев Харламов
19 Апреля 18
Посевная-2018:"Индикаторы успеха - это закупка семенного фонда и удобрений"
19 Апреля 18
Первый тестовый запуск станции метро "Стрелка" состоится сегодня ночью
19 Апреля 18
Первые пропуска на автомобили для проезда в зоны ЧМ по футболу получили нижегородцы
19 Апреля 18
Авиамониторинг МЧС: 46 подворий Уренского района подтоплены
19 Апреля 18
"Цифровизация" ЖКХ и здравоохранения – наши приоритеты" - Михаил Осеевский, президент ПАО "Ростелеком"
19 Апреля 18
Как построить партнерские отношения родителей и педагогов?
19 Апреля 18
Возможно ли возрождение популярности библиотек? Обсудим сегодня в "Открытой студии"