Завершается официальный визит нижегородской делегации в Японию

12:01
12.04.07
0
824
Политики и бизнесмены уже подводят первые итоги переговоров. За четыре дня работы их было немало. Хотя, пока о каких-то конкретных контрактах говорить рано. И все же нижегородский регион вызвал большой интерес у крупнейших японских компаний.


Открыть полностью

К японцам долго шли, но еще дольше японцы шли к нам. Печальный финал развития взаимоотношений с Тойотой, которая уплыла в Санкт-Петербург, не такой уж печальный, если смотреть на него как на опыт, говорит министр инвестиционной политики Дмитрий Сватковский. Он готовил визит, вел переговоры и смотрел, как отношение японского бизнеса менялось на глазах.
Японцы в основном жалуются на недостаток информации о том, что в России есть такой регион - Нижегородская область. Но русское сарафанное радио, как сказал Валерий Шанцев, хорошо работает, даже в стране высоких технологий. Японские бизнесмены информацией, видимо, обмениваются оперативно, потому что на встречах с руководством каждой новой компании интерес к Нижегородской области усиливается. Вот, например, на встрече в ассоциации промышленных предприятий Джетро уже спросили про нижегородский технопарк и те условия, которые там созданы для иностранных инвестиций. Есть в Японии и другая влиятельная организация - ассоциация корпоративных руководителей Кейдзай Доюкай - своего рода джентльменский клуб. Сюда входят управляющие высшего звена – почти полторы тысячи человек, предтавляющие около тысячи японских компаний. Причем, если у нас  такие создаются для лоббирования интересов той или иной отрасли, в Японии это, скорее, совет старейшин, к которому прислушиваются и бизнес, и политики. История отношений Японии и России сложная, но сейчас, в эпоху потепления, – самое время налаживать бизнес.
Нижегородские промышленники пока информацию осмысливают: чтобы были реальные контракты, нужно для начала набрать побольше контактов. Губернатор заверил, что если инвесторы придут в регион, то уж точно деньги свои не потеряют.
Японцы долго ждали, когда настанет время массового внедрения их бизнеса в России. Сейчас, во всяком случае, такое ощущение сложилось у нижегородской делегации, время настало, и у японцев возник вопрос: куда именно идти? Так что нижегородцы оказались в нужном месте в нужное время.
Поделиться:
Связаться с нами:

Возврат к списку