Фронтовичку лишили последней надежды получить первое в жизни жилье

12:34
9.07.08
0
995
На девятом десятке Вера Максимовна, пережившая все ужасы Великой Отечественной, столкнулась с гораздо более обидным злом – равнодушием властей. В администрации Советского района исключили пенсионерку из очереди на квартиру, которую она ждала больше 20 лет. Причем произошло это через неделю после того, как Президент подписал Указ о предоставлении ветеранам квартир. Как такое возможно, что закон, призванный помочь и вознаградить, лишает фронтовичку последней надежды получить первое в жизни жилье?!


Открыть полностью

Ветерану – от благодарных потомков. Накануне годовщины начала Великой Отечественной войны фронтовичка Вера Каверина узнала нечто, что поразило ее не меньше, чем когда-то - известие о нападении фашистов. Веру Максимовну исключили из очереди на квартиру, которую она ждала больше 20 лет. За это администрация Советского района Нижнего Новгорода, где прописана участница войны, наделила одинокую пенсионерку не только обширной жилплощадью, но еще и родственниками. Правда, лишь на бумаге.
Всю жизнь она скиталась по съемным квартирам, не имея родного угла. С собой бывшая связистка Вера Каверина возила только боевые награды, полученные на Карельском фронте, и документы. С конца 80-х годов прошлого века Вера Максимовна стояла в очереди на квартиру. Но в мае этого года, через неделю после подписания Президентом Указа о предоставлении ветеранам жилья, из очереди ее исключили. Вера Каверина, ветеран Великой Отечественной войны: "Может, мало воевала… жаль, что не убили в первую ночь, когда пулей шинель пробило".
Сейчас Вера Каверина прописана… по месту работы. Приехав в Горький больше 40 лет назад, она устроилась домработницей в семью Якимовых. Ухаживала за тяжело больной хозяйкой дома и ее маленькой дочкой Леной. Спустя годы уже Лена – Елена Ивановна Якимова – заботится о своей няне.
Друг другу - как родные и живут под общей крышей. Но официально они не родственники и стояли в разных очередях на улучшение жилищных условий. До тех пор, пока волею районной администрации не стали одной семьей. После майского указа Президента в Советском районе провели ревизию очереди ветеранов, нуждающихся в жилье. После чего очередь укоротилась со 128 до 74 человек… Михаил Игумнов, и.о. главы администрации Советского района: " Она попала в перечень лиц, не нуждающихся больше в жилье, она была с очереди снята, как и другие 50 человек". Вера Вавилычева, и.о. начальника отдела учета и распределения жилья администрации Советского района: "Есть типовой договор социального найма, они сами признали, что она – член семьи".
Правда, этого договора, утверждает Елена Якимова, она никогда не видела. Зато у нее есть много других документов. В одном из них, присланном нижегородской мэрией, чиновники даже определили степень ее родства с Верой Максимовной, назвав их настоящими тетей и племянницей. Теперь Елене Якимовой приходится оспаривать мнимое родство, обложившись текстами законов. Елена Якимова: "Она официально работала, заработала себе пенсию, разве этот документ подтверждает родство? Это договор найма домработницы на работу".
Вместе с документами Елена Якимова отправилась к уполномоченному по правам человека. Прежде с такими неординарными жалобами сюда не обращались – говорят юристы-помощники омбундсмена. Алевтина Макарова, начальник отдела гражданского и социального права аппарата уполномоченного по правам человека в Нижегородской области: "Здесь не обычный гражданин, а женщина, имеющая определенные заслуги, надо обращаться в суд, обжаловать незаконность действий органов местного самоуправления".
Почему человек, защищавший Родину, должен судиться с властями за собственный угол – недоумевает бывшая воспитанница и нынешняя заступница Веры Максимовны. Впрочем, свой угол у ветерана войны Веры Кавериной есть. Но – не более чем угол и в чужой квартире. Рядом с сердобольными, но все же не родными ей людьми.
Поделиться:
Связаться с нами:

Возврат к списку