Нижегородский конструктор разработал модель пассажирского колесного теплохода

10:04
18.01.10
0
1886
Нижегородские судостроители готовятся удивить Россию. На Городецком судоремонтном заводе началась сборка пассажирского колесного теплохода. Разработал его нижегородский конструктор Евгений Фальмонов, а вдохновили его на это старые советские фильмы.


Открыть полностью

Таких судов речной флот еще не знал. Необычен теплоход не только своими инженерными решениями, но и тем, что он является нижегородской разработкой от идеи до ее воплощения. Вполне возможно, что уже в 2010 году нижегородцы первыми смогут совершать на нем речные прогулки.
Будущее судно еще покоится на "постели". Так судостроители называют металлический каркас, повторяющий форму крупных частей корпуса. Сейчас эта "постель" стала колыбелью первого в России колесного теплохода "Сура" - далекого потомка "пароходов-звезд" советского кино.
С 50-х годов XX века новые колесные пароходы перестали выпускаться, их заменили винтовые суда. Однако старые модели продолжали бороздить речные просторы.
Детские воспоминания о путешествиях на буксирных пароходах вдохновили создателя современных колесных судов Евгения Фальмонова. Правда, его детища от предков не унаследовали ничего, кроме колеса.
Застрять на мелководье, колесному теплоходу не угрожает. Силен он не только прочными металлическими колесами вместо хрупких деревянных. Привод к колесам – раздельный, то есть каждое колесо может вращаться со своей скоростью. Аналогичный принцип используется в гусеничных тракторах.
Швартовка кормой вперед, разворот на месте, - даже самые сложные маневры колесные суда выполняют с легкостью. Правда, долгое время в их возможности мало кто верил. Пока в России есть только несколько паромов с колесами. Кстати, 1 из них до последнего времени связывал Навашино и Муром, а недавно "переехал" в Павлово.
Это судно можно назвать речным внедорожником. Небольшая осадка позволяет ему ходить по малым рекам, особая пологая конструкция днища может пристать к любому берегу высотой до 1,5 метров и благополучно отчалить, помогая себе колесами.
Теплоход "Сура" будет готов принять на борт до 200 пассажиров. По замыслу конструктора, в его каютах смогут с комфортом разместиться 40 человек. Судно, способное снять себя с мели, не даст оказаться на мели и судоремонтному заводу, - уверены исполнители уникального заказа. Мощностей предприятия хватит на производство 5 таких теплоходов в год.
Экономичный и экологичный теплоход способен работать даже на рапсовом масле. В мае 2010 года "Сура" должен показать себя в лучшем виде на первых ходовых испытаниях. Если они завершатся успешно, колеса теплохода завертятся даже там, где прежде не бывало ни одно судно, крупнее моторной лодки.
Поделиться:
Связаться с нами:

Возврат к списку