Валерий Шанцев оценил инновационные технологии в области железнодорожного транспорта

11:21
27.10.10
0
1099
Губернатор нижегородской области Валерий Шанцев познакомился с новейшими достижениями в области железнодорожного транспорта и принял участие в торжественном открытии нового здания вокзала в Борском районе.


Открыть полностью
Пример модернизации продемонстрировали на одном из нижегородских предприятий. Там внедрили инновационную технологию, позволяющую превращать старые рельсы в железнодорожное полотно, соответствующее всем международным стандартам. Производство так удивило губернатора, что открытие нового здания вокзала в Борском районе прошло незаметно.
"У нас есть то, чем можно удивить!", - такими словами встречали главу региона при входе на рельсосварочное предприятие. Мощность завода позволяет за год производить 650 километров пути новых рельсов, 1/4 из которых - отслужившие свой срок и восстановленные брусья. Причем омолаживают их с помощью уникальных технологий. К примеру, местные рационализаторы первыми в России разработали пневматические захваты.
Поверхность отжившего рельса фрезеруют под новые стандарты. В итоге брусок 1983 года выпуска способен выдержать ещё 700 тысяч тонн грузоперевозок. Причем технология восстановления рельсов безотходная: на выходе мощный пресс превращает бесполезную стружку в увесистые брикеты.
Раньше у предприятия были определённые трудности с утилизацией стружки. Из-за её лёгкого веса возникали проблемы с транспортировкой. В вагон входили всего 12 тонн, и и на переплавку стружка не годилась. Сейчас этот пресс в месяц производит до 6 тысяч таких брикетов, каждый весом до 1 килограмма, с которыми охотно работают металлургические предприятия. Возможно, в будущем из металла изготовят те же самые рельсы или, к примеру, кастрюли.
Участие человека на заводе минимальное: 25-метровые брусья сваривают высокоточные машины. Неспроста готовые рельсы отправляются на Горьковскую, Московскую и Октябрьскую железные дороги, где сегодня развивают скоростное движение.  
Губернатор был впечатлен настолько, что чуть было не забыл позднее поздравить жителей небольшой деревни Каликино с открытием нового вокзала. Этого события местные ждали давно. До этого за проездными документами им приходилось ездить в Областной центр. Сейчас на станции можно купить билет даже на поезда дальнего следования.
Новый вокзал обошёлся Горьковской железной дороге в 68 миллионов рублей, но этих средств в ведомстве не жалеют. Новая станция поможет улучшить ситуацию с пригородными пассажирскими перевозками, убытки от которых только в этом году составили 850 миллионов рублей.  
Поделиться:
Связаться с нами:

Возврат к списку