Фильм ГТРК "Нижний Новгород" "Огненный марш" получил премию за лучшую операторскую работу на Всероссийском фестивале "ТелеПроФи"

15:39
30.11.10
0
1092
Проект Государственной телерадиокомпании "Нижний Новгород" – документально-публицистический фильм Ирины Беляниной "Огненный марш" - получил премию за лучшую операторскую работу на Всероссийском фестивале телевизионных программ и фильмов "ТелеПроФи", проходившем в Саратове.


Открыть полностью

Это фильм о лесных пожарах, бушевавших в Выксунском районе минувшим летом. Из 450 работ в финал вышли 70, среди которых оказались 4 проекта телекомпании. Профессионализм телеоператоров, работавших в экстремальных условиях, покорил жюри фестиваля. Фильм "Огненный марш" завоевал 1 место. Во время съемок фильма один из операторов чуть не погиб. Они всегда за кадром, точнее – за камерой, даже во время лесных пожаров. Второе название фильма "Огненный марш" – "Огонь с человеческим лицом".
Лицом к лицу со стихией пришлось столкнуться телеоператору Ивану Морозову во время съемок природных пожаров.
Иван Морозов, телеоператор ГТРК "Нижний Новгород": "Огонь обжигал не только одежду, но и руки, и ноги. Я обнял камеру и спрятал ее, потому что она могла просто расплавиться. Я начал очень быстро уходить. Счет шел буквально на секунды. Если бы машина загорелась, мы бы не вышли из леса. Огонь никого не щадит."
На телевидении главное – картинка. Эта картинка должна быть качественной и, что называется, "говорящей". Несмотря на экстремальные условия работы, телеоператоры смогли сделать практически невозможное и показать зрителю, что происходило на месте событий почти в центре очагов пожаров. Каждый кадр доставался дорогой ценой.
Андрей Подгорнов, телеоператор ГТРК "Нижний Новгород": "Мы получили хороший опыт съемок в экстремальных ситуациях. Можно сказать, мы прошли крещение огнем."
Съемки проводились и после пожаров уже на пепелище, среди развалин в "мертвых" деревнях. Все участники съемочной группы признаются, что для них это было сильным потрясением.
Заставить бесчувственную технику передать эмоции и переживания людей, которые остались без всего – главная задача группы операторов, работавших над фильмом.
Оператор-постановщик фильма Константин Харитонов предпочел остаться за кадром. Ему привычнее быть по ту сторону экрана.
Поделиться:
Связаться с нами:

Новости по теме

Комментарии

Возврат к списку