Общество

Нижегородские конструкторы судов на подводных крыльях готовят новый проект

8 Июля 11 08:33
"Каспийский монстр", "Чайка", "Комета" - это уникальные разработки нижегородских конструкторов. Даже на "Олимпиаду 2014" в Сочи они предложили добираться по воде. Специалисты "ЦКБ по судам на подводных крыльях имени Р.Е.Алексеева" готовят новый проект. Как испытывают уникальные модели? Почему они остаются невостребованными?

"Каспийским монстром" этот экраноплан с 6 ракетами назвали ещё в прошлом веке. Это самый настоящий летучий корабль. Он развивает скорость до 500 километров в час и способен скользить над землёй и водой. Однако в начале 90-х годов проект закрыли. Теперь собираются его модернизировать и возродить, превратив в целую систему аварийного спасения на воде.
Такие испытания здесь проходят все скоростные суда. Сейчас в этом бассейне или гидроканале тестируется модель экраноплана "Чайка-2". Это судно должно стать полезным для спасателей и пограничников.
Семён Айзен, начальник отдела гидродинамики "ЦКБ по СПК имени Р.Е.Алексеева": "В бассейне решаются вопросы отработки теоретических обводов корпуса, взлётно-посадочных характеристик экраноплана, оценка предельно-отрывных весов, предельной мореходности - то есть все, что нужно для проектирования на всех стадиях."
По проектам нижегородских конструкторов выпущено уже более 5 тысяч судов. Это "Ракеты", "Метеоры". Сейчас разработчики надеются, что "Комета-120" окажется востребованной на "Олимпиаде2014" в Сочи. К тому же финансирование разработки проекта удалось перенести с 2014 на 2011 год.  
Георгий Анцев, председатель совета директоров, генеральный конструктор "ЦКБ по СПК имени Р.Е.Алексеева": "Аэродром в Сочи находится в неблагоприятных погодных условиях. В этот период могут быть задержки рейсов, туманы, сильные ветра, поэтому нужно иметь дублера, к примеру, Анапа, Геленджик."
В течение года конструкторы должны завершить разработку технического проекта, но основные трудности состоят в том, чтобы найти деньги на строительство этих судов.
Григорий Рапота, полномочный представитель Президента РФ в Приволжском федеральном округе: "Я думаю, что эти трудности преодолимы при условии, что этим будут заниматься не только конструкторы, но и государственные структуры."
Начать возрождение экранопланостроительства в России собирались ещё в 2007 году. К тому же идей и проектов у нижегородских конструкторов ещё много. Однако инвесторов не хватает, притом, что разработками экранопланов в мире сейчас занимаются всего лишь несколько компаний.

Комментарии: 0  Просмотры: 18245
Комментарии


Внимание ! Прежде чем вы сможете увидеть свой комментарий, он будет проверен администратором.

Ваше имя
Ваш e-mail
Ваш комментарий
Введите код с картинки: CAPTCHA
По теме
Качество работы нижегородских такси обсудим сегодня в "Открытой студии"
Качество работы нижегородских такси обсудим сегодня в "Открытой студии"
Екатеринбургские таксисты выйдут на забастовку с требованием соблюдения правил работы перевозчиков. Акция намечена на конец января. Вод...
17 Января 17
"Мост над бесконечностью" покажут нижегородцам в художественном музее
17 Января 17
На станции метро "Горьковская" работает "комната забытых вещей"
17 Января 17
В Нижегородской области на 100% выполнен план по вводу жилья
17 Января 17
На Московском вокзале пассажиры электричек попали из-за турникетов в пробку
17 Января 17
19 января в Приволжской столице пройдет "Робофест-2017"
17 Января 17
Подросток забрался на крышу электрички и лишился руки от сильнейшего удара током
17 Января 17
Как справляются со снегопадом нижегородские коммунальщики?
17 Января 17
В Нижнем Новгороде осудят организаторов "концлагеря" для собак
17 Января 17
Внутренний пассажиропоток нижегородского аэропорта вырос на 11%