Общество

Нижегородские конструкторы судов на подводных крыльях готовят новый проект

8 Июля 11 08:33
"Каспийский монстр", "Чайка", "Комета" - это уникальные разработки нижегородских конструкторов. Даже на "Олимпиаду 2014" в Сочи они предложили добираться по воде. Специалисты "ЦКБ по судам на подводных крыльях имени Р.Е.Алексеева" готовят новый проект. Как испытывают уникальные модели? Почему они остаются невостребованными?

"Каспийским монстром" этот экраноплан с 6 ракетами назвали ещё в прошлом веке. Это самый настоящий летучий корабль. Он развивает скорость до 500 километров в час и способен скользить над землёй и водой. Однако в начале 90-х годов проект закрыли. Теперь собираются его модернизировать и возродить, превратив в целую систему аварийного спасения на воде.
Такие испытания здесь проходят все скоростные суда. Сейчас в этом бассейне или гидроканале тестируется модель экраноплана "Чайка-2". Это судно должно стать полезным для спасателей и пограничников.
Семён Айзен, начальник отдела гидродинамики "ЦКБ по СПК имени Р.Е.Алексеева": "В бассейне решаются вопросы отработки теоретических обводов корпуса, взлётно-посадочных характеристик экраноплана, оценка предельно-отрывных весов, предельной мореходности - то есть все, что нужно для проектирования на всех стадиях."
По проектам нижегородских конструкторов выпущено уже более 5 тысяч судов. Это "Ракеты", "Метеоры". Сейчас разработчики надеются, что "Комета-120" окажется востребованной на "Олимпиаде2014" в Сочи. К тому же финансирование разработки проекта удалось перенести с 2014 на 2011 год.  
Георгий Анцев, председатель совета директоров, генеральный конструктор "ЦКБ по СПК имени Р.Е.Алексеева": "Аэродром в Сочи находится в неблагоприятных погодных условиях. В этот период могут быть задержки рейсов, туманы, сильные ветра, поэтому нужно иметь дублера, к примеру, Анапа, Геленджик."
В течение года конструкторы должны завершить разработку технического проекта, но основные трудности состоят в том, чтобы найти деньги на строительство этих судов.
Григорий Рапота, полномочный представитель Президента РФ в Приволжском федеральном округе: "Я думаю, что эти трудности преодолимы при условии, что этим будут заниматься не только конструкторы, но и государственные структуры."
Начать возрождение экранопланостроительства в России собирались ещё в 2007 году. К тому же идей и проектов у нижегородских конструкторов ещё много. Однако инвесторов не хватает, притом, что разработками экранопланов в мире сейчас занимаются всего лишь несколько компаний.

Комментарии: 0  Просмотры: 28993
Комментарии


Внимание ! Прежде чем вы сможете увидеть свой комментарий, он будет проверен администратором.

Ваше имя
Ваш e-mail
Ваш комментарий
Введите код с картинки: CAPTCHA
По теме
"У пилота не было прав". Стало известно почему спортивный самолет упал в Оку под Дзержинском
"У пилота не было прав". Стало известно почему спортивный самолет упал в Оку под Дзержинском
23 мая, ГТРК "Нижний Новгород". Установлено, что полет выполнял знакомый владельца судна, которого тот попросил проверить работо...
23 Мая 18
Кому могут не начислить пенсию, рассказал глава регионального ПФР Владимир Тарасов
23 Мая 18
Нижегородца будут судить за продажу икры вымирающего амурского осетра
23 Мая 18
Стала известна причина, по которой самолет рейса Москва-Уфа экстренно сел в Нижнем Новгороде
23 Мая 18
Глеб Никитин обсудил стратегию развития Нижегородской области 2035
23 Мая 18
Две рыси, выясняющие, кто из них альфа-самец, стали звездами соцсетей
23 Мая 18
Конкурс на кресло министра культуры - свыше 250 человек на место
23 Мая 18
"Скажите, доктор": кто в группе риска по появлению онкоурологических заболеваний?
23 Мая 18
А вы готовы к появлению платных магистралей в нашем регионе? Обсудим сегодня в "Открытой студии"
23 Мая 18
Глава города Владимир Панов намерен сформировать в областном центре "золотой земельный запас"