Откуда берет начало ремень безопасности?

11:03
12.07.11
0
1288
Дорожная безопасность не знает границ. 11 июля 1984 года власти США объявили, что к 1989 году во всех автомобилях обязательно должны быть ремни безопасности. Не секрет, что подобные поправки в правила дорожного движения меньше года назад приняты и в России. Законодатели убрали из них исключения, позволяющие ряду категорий водителей не использовать ремни безопасности. Зачем нужно пристегиваться в машине? Откуда берет свое начало ремень безопасности?


Открыть полностью
Азбучная истина, привитая с первых дней занятий в автошколе. Степень её усвоения проверяют уже на дороге инспекторы ДПС. Ремень для водителя – не прихоть, а требование закона. По статистике, год назад в городском режиме пристёгивались от силы 15% автолюбителей, сейчас – почти 80%. Остальные, похоже, уповают на достижения техники.  
Игорь Михайлушкин, начальник отделения пропаганды ГИБДД ГУ МВД России по Нижегородской области: "Если автомобиль обеспечен подушками безопасности, то они эффективны только в случае их использования с ремнём безопасности. Полагаться на одни подушки нереально. Они не спасут."
Если водитель не пристегнут – его накажут штрафом. Тех, кого потерей в 500 рублей не испугать, призывает подумать о себе и окружающих социальная реклама. Нередко в ролики попадают и такие кадры, на которых зафиксированы факты нижегородской хроники. Англичане подсчитали, что каждый третий из тех, кто погиб в авариях, не стал застёгивать ремень безопасности.
В коллекции Николая Полякова есть сразу 2 народных автомобиля. На первом месте для души стоит "ЗАЗ-965" 1964 года выпуска: легкий, надежный и без ремней. В конструкции нет места для их крепления. Создателями его западного собрата 1973 года выпуска средства пассивной безопасности также не были предусмотрены.
Николай Поляков, владелец раритетных автомобилей: "На этом автомобиле и ему подобных ремней безопасности не было. В те времена скорости были не настолько высокие."
В Советском Союзе ремни безопасности на легковые автомобили начали устанавливать в 70-е годы, когда развивалось сотрудничество с "ФИАТом". Первой машиной горьковского производства, получившей штатные ремни, стала "Волга ГАЗ-24". Её предшественница такой опции ещё не имела. Прежде чем попасть в распоряжение автолюбителей системы безопасности прошли, как минимум, полувековой путь развития.
В автомобили ремни безопасности пришли из авиации начала XX века. Существовавшая в те времена обвязка позволяла удержать лётчика в самолёте. У современных средств пассивной безопасности изменился вид и возможности, но функция осталась та же: удержать водителя от встречи с лобовым стеклом.
В борьбе за выживаемость на дороге российские сотрудники ДПС не одиноки. Взяться за ремень решила уже Международная автомобильная ассоциация. Эксперты этой организации потребовали от европейских стран ужесточить наказание за непристёгнутые ремни безопасности.
Поделиться:
Связаться с нами:

Новости по теме

Комментарии

Возврат к списку