В Нижнем Новгороде состоялись соревнования беспилотников

22:49
26.07.19
0
1470
26 июля 2019, ГТРК "Нижний Новгород" (видео). Автомобильные соревнования беспилотных машин "Робокросс 2019" прошли сегодня в Нижегородской области. Какие инновационные беспилотные технологии предлагают участники, и в каком обозримом будущем автомобили смогут передвигаться без водителей - выясняла специальный корреспондент программы "Вести-Приволжье" Майя Аленова.


        Array
(
    [480] => /upload/iblock/b2a/GAZ_480_m.mp4
    [360] => /upload/iblock/e6d/GAZ_360_m.mp4
    [240] => /upload/iblock/f44/GAZ_240_m.mp4
)
      
00:00
/
480
480
360
240
Открыть полностью
Это реальный испытательный полигон ГАЗа . На дистанции необходимо обойти препятствия, сделать змейку, развернуться и припарковаться. И все эти задания выполняет - беспилотный автомобиль. Большинство из них - "ГАЗели" с приставкой NEXT .

Максим Петров Директор "Робокросса": Нужно сформировать сложную комплексную команду, где есть электронщики различного уровня, программисты, механики. Далеко не каждый вуз имеет в своей обойме такое количество специалистов.

"Робокросс" проходит уже десятый раз в рамках программы "Робототехника: инженерно-технические кадры инновационной России". Она реализуется Фондом "Вольное Дело" при постоянной поддержке Горьковского автозавода. Традиционно студенческие соревнования собирают порядка 10 команд из различных регионов страны.
Кирилл Святов Участник "Робокросса", декан факультета информационных систем и технологий Ульяновского государственного технического университета: ГАЗ помогает очень хорошо они предоставляют оборудование, они предоставляют автомобили , они осуществляют экспертную поддержку, они всегда открыто идут на контакт.

Для соревнования каждая команда разрабатывают индивидуальные технические решения, чтобы наглядно продемонстрировать возможности транспортного средства в автономном режиме пройти трассу с препятствиями.
Михаил Воронин, участник "Робокросса", студент НГТУ им. Р.Е. Алексеева: Данный контроллеры, спроектированные нами позволяют обеспечить бесперебойность связи тормоза и сцепления с управляющим сигналом компьютера, что обеспечивает безопасность движения, а это самое главное в беспилотном транспорте.

Для завода это возможность подготовить высококвалифицированные молодые кадры, которые уже на этом этапе имеют компетенции в разработке и практическом применении автоматизированных систем помощи водителю ADAS.
Андрей Софонов, управляющий директор Автозавода "ГАЗ": Ребята проходят такую хорошую школу мы с удовольствием будем ждать в своих рядах, уже больше 80 участников конкурса уже работают на заводе и создают машины будущего, завтрашнего дня.

Сейчас на заводе активно работают над созданием машин с автоматизированными системами помощи водителю , которые смело составят конкуренцию зарубежным.
Михаил Иванов, руководитель направления инновационных проектов объединенного инженерного центра "Группы ГАЗ": В первую очередь это система автоматического экстренного торможения, которая при обнаружении препятствий, при отсутствии реакции со стороны водителя автоматически осуществляет экстренное торможение и вторая система - это система схода с полосы. 

Сейчас автомобили "ГАЗель NEXT" c такими системами проходят этапы испытаний и сертификации. С тем, чтобы начать их серийный выпуск в течение ближайших двух лет.
Поделиться:
Связаться с нами:

Возврат к списку