Легенда ралли "Дакар" Владимир Чагин провел занятие для студентов-конструкторов

10:23
12.10.11
0
1330
Урок спортивного мужества - от руководителя легендарной команды "КАМАЗ Мастер". Владимир Чагин выступил в качестве лектора в Нижегородском государственном техническом университете имени Р.Е.Алексеева. 7-кратный победитель ралли "Дакар" честно отвечал на вопросы студентов. Для наглядности во дворе ВУЗа расположился настоящий боевой "КАМАЗ", оснащенный по последнему слову техники.


Открыть полностью
Болид припарковали возле корпуса №6 Нижегородского государственного технического университета имени Р.Е.Алексеева еще утром. Здесь его уже ждали фанаты. Некоторым счастливчикам удалось даже посидеть в кабине боевой машины.
Этот 9-тонный монстр буквально летает над барханами и бездорожью. Мощность двигателя составляет больше 800 лошадиных сил. До 100 километров в час он разгоняется за считанные секунды. Вместимость бензобака - 1000 литров. При этом раллийный внедорожник максимально облегчён. Ничего лишнего нет даже на панели приборов.
Показал машину в действии сам Владимир Чагин. "КАМАЗ" на скорости поднимал в воздух лужи. Студентов обливало грязью, но отойти подальше никто не захотел. Прокатиться же с ветерком в качестве пассажиров смогли только отличники.
В феврале этого года гонщик №1 ушел из большого автоспорта. Теперь тренер Чагин зажигает новые имена "КАМАЗа".
Владимир Чагин, руководитель команды "КАМАЗ-мастер", заслуженный мастер спорта: "Это  ответственный период для нашей команды. Я делаю все возможное. Если не буду на сцене, то за кулисами все-равно буду бороться с нашими соперниками".
Накопленным опытом пилот делится с молодежью. Так, несколько лет назад "железный буйвол" перевернулся 5 раз через кабину. Жизненного пространства тогда почти не осталось, но гонщики остались в живых. В прошлом году нижегородские студенты-конструкторы показали Владимиру Чагину проект своего болида и получили несколько советов по безопасности.
Кирилл Гончаров, руководитель СКБ "Formula Student": "Когда он посмотрел глазами специалиста, то отметил некоторые уязвимые места и ручкой нарисовал на чертеже, где нужно сделать усиление. В частности, здесь не было перекрестия, но оно появилось после его консультации".
Александр Кулагин, магистрант кафедры автомобильного транспорта: "Сейчас у нас есть все теоретические расчеты. Осталось воплотить их в жизнь: Сделать рычаги, подвески, ступицы, поставить тормозную систему сиденья, рулевое управление, двигатель".
Нижегородский гоночный автомобиль планируется поставить на колеса к весне. Он будет участвовать в престижном международном конкурсе. Ребята уверены, что есть шанс на призовые места, ведь одним из консультантов проекта был Владимир Чагин.  
Поделиться:
Связаться с нами:

Возврат к списку