Общество

Нижегородским конструкторам поручили проект научного судна для гражданского флота России

14 Октября 11 11:43
Исследовать глубины мирового океана и его рыбные запасы смогут суда, разработанные в Нижнем Новгороде. Местные конструкторы завершают работу над концепт-проектом научно-исследовательского судна, которое пополнит ряды гражданского флота России. На судно возложены такие задачи, как рыбохозяйственные исследования и наблюдение за океаном.


Внимание к исследованию рыбных запасов возникло из-за того, что потребности в добыче большие, а добывать эффективно не получается. В 2008 году в России стартовала Федеральная целевая программа развития ресурсного потенциала рыбохозяйственного комплекса. Она предполагает строительство нескольких исследовательских судов. Средства на разработку концепт-проекта выделил Минпромторг.  
Вячеслав Шаталов, генеральный директор предприятия-разработчика: "Для рыбаков нужен современный флот, который ловил бы рыбу, а рыбу нужно знать: как она живёт, как она растет, где она ходит и не ходит. Поэтому нужны НИС по изучению мирового океана".
Рыба – весьма капризный объект исследования. Даже из-за незначительного шума сразу уходит от ученых. Поэтому заказчики поставили задачу обеспечить максимально бесшумное движение судна при проведении замеров в океане.
Владимир Волков, главный конструктор проекта: "Малошумность данного судна обеспечивается в комплексе обводами корабля, выбранными в соответствии с расчётами, испытаниями в бассейне, а также размещением таких устройств, как дизель-генератор, электродвигатели и многолопастные винты умеренной саблевидности".
Условия работы судна суровые. Как будет вести себя конструкция, сначала проверяют на масштабных моделях. Штормовое волнение воспроизводят в специальном бассейне.
Это судно может выдерживать максимальное волнение в 9 баллов. Оно не потерпит крушение, даже если его настигнет шторм с высотой в 11 метров. Модель могут прогонять в бассейне до 100 раз. Это нужно сейчас, чтобы потом большое судно не знало проблем на открытой воде.
Александр Яковлев, инженер-конструктор предприятия-разработчика: "Цель испытаний – определить сопротивление судна и при необходимости изменить его корпус, чтобы судно в конечном итоге было более экономически выгодным. К примеру, это третья модель судна, на которой были внесены изменения: кормовая конечность была подрезана, а также была изменена форма носовой конечности".
Подобные изделия для любой страны - штучный товар. В России одно научно-исследовательское судно будет работать в Атлантике, другое – на Дальнем Востоке. Возможно, будет построено и третье. Представить концепт-проект заказчику - Росрыболовству - нижегородские конструкторы будут готовы в конце октября.

Комментарии: 0  Просмотры: 185
Комментарии


Внимание ! Прежде чем вы сможете увидеть свой комментарий, он будет проверен администратором.

Ваше имя
Ваш e-mail
Ваш комментарий
Введите код с картинки: CAPTCHA
По теме
На трассе под Арзамасом иномарка вылетела в кювет и загорелась: водитель погиб
Водитель иномарки погиб в жутком ДТП под Арзамасом. Фото с места происшествия в социальные сети выложили очевидцы. Как сообщают автоинс...
23 Марта 17
Конкурс короткометражек "Посмотри на город" открывает вротой тур
23 Марта 17
В Арзамасе задержали автобус с нелегальными мигрантами
23 Марта 17
Прогноз погоды: нижегородцев ждет теплое лето
23 Марта 17
Михаил Бабич провел в Казани заседание Комиссии по улучшению инвестиционного климата ПФО
23 Марта 17
Инженерные войска ЗВО провели маштабные тактические занятия
23 Марта 17
18-этажный долгострой "дом-Титаник" ожил спустя девять лет
23 Марта 17
Кальянная в доме №19 по улице Верхне-Волжская набережная отравляет воздух жителям
23 Марта 17
Новости начала дня в программе "Вести-Приволжье.Утро"
22 Марта 17
Нижегородские видеографы сегодня узнали тему второго тура проекта "Посмотри на город"