Общество

Нижегородским конструкторам поручили проект научного судна для гражданского флота России

14 Октября 11 11:43
Исследовать глубины мирового океана и его рыбные запасы смогут суда, разработанные в Нижнем Новгороде. Местные конструкторы завершают работу над концепт-проектом научно-исследовательского судна, которое пополнит ряды гражданского флота России. На судно возложены такие задачи, как рыбохозяйственные исследования и наблюдение за океаном.


Внимание к исследованию рыбных запасов возникло из-за того, что потребности в добыче большие, а добывать эффективно не получается. В 2008 году в России стартовала Федеральная целевая программа развития ресурсного потенциала рыбохозяйственного комплекса. Она предполагает строительство нескольких исследовательских судов. Средства на разработку концепт-проекта выделил Минпромторг.  
Вячеслав Шаталов, генеральный директор предприятия-разработчика: "Для рыбаков нужен современный флот, который ловил бы рыбу, а рыбу нужно знать: как она живёт, как она растет, где она ходит и не ходит. Поэтому нужны НИС по изучению мирового океана".
Рыба – весьма капризный объект исследования. Даже из-за незначительного шума сразу уходит от ученых. Поэтому заказчики поставили задачу обеспечить максимально бесшумное движение судна при проведении замеров в океане.
Владимир Волков, главный конструктор проекта: "Малошумность данного судна обеспечивается в комплексе обводами корабля, выбранными в соответствии с расчётами, испытаниями в бассейне, а также размещением таких устройств, как дизель-генератор, электродвигатели и многолопастные винты умеренной саблевидности".
Условия работы судна суровые. Как будет вести себя конструкция, сначала проверяют на масштабных моделях. Штормовое волнение воспроизводят в специальном бассейне.
Это судно может выдерживать максимальное волнение в 9 баллов. Оно не потерпит крушение, даже если его настигнет шторм с высотой в 11 метров. Модель могут прогонять в бассейне до 100 раз. Это нужно сейчас, чтобы потом большое судно не знало проблем на открытой воде.
Александр Яковлев, инженер-конструктор предприятия-разработчика: "Цель испытаний – определить сопротивление судна и при необходимости изменить его корпус, чтобы судно в конечном итоге было более экономически выгодным. К примеру, это третья модель судна, на которой были внесены изменения: кормовая конечность была подрезана, а также была изменена форма носовой конечности".
Подобные изделия для любой страны - штучный товар. В России одно научно-исследовательское судно будет работать в Атлантике, другое – на Дальнем Востоке. Возможно, будет построено и третье. Представить концепт-проект заказчику - Росрыболовству - нижегородские конструкторы будут готовы в конце октября.

Комментарии: 0  Просмотры: 171
Комментарии


Внимание ! Прежде чем вы сможете увидеть свой комментарий, он будет проверен администратором.

Ваше имя
Ваш e-mail
Ваш комментарий
Введите код с картинки: CAPTCHA
По теме
"Вести-Приволжье" - лидер информационного телевещания: таблица свежих рейтингов
Программа "Вести-Приволжье" (ГТРК "Нижний Новгород") - абсолютный лидер информационного телевещания Нижнего Новгорода и Нижегород...
20 Февраля 17
Что ждать нижегородцам от весеннего паводка в этом году?
20 Февраля 17
В Заволжье ДУК незаконно повысил плату за содержание и ремонт жилья
20 Февраля 17
В водопроводной воде в городе Кстово вирусов не обнаружено
20 Февраля 17
"Вести - Приволжье"! Главные новости региона в 20:44!
20 Февраля 17
В Набережных Челнах тушили пожар на нижегородском танкере "Аякс"
20 Февраля 17
Нижегородский телецентр сегодня посетили Иосиф Пригожин и Олег Тактаров
20 Февраля 17
Откуда взялись "рубль", "копейка" и "алтын" в русском языке?
20 Февраля 17
Корреспондент ГТРК "Нижний Новгород" Мария Соколова вошла в число финалистов Всероссийского конкурса журналистских работ
20 Февраля 17
Нарушение прав в сфере ЖКХ обсудим сегодня в "Открытой студии"