Чистая ли вода идет в дома нижегородцев?

10:55
12.04.19
0
1561
00:00
/
480
480
360
240
Читать далее
11 апреля 2019, ГТРК "Нижний Новгород" (видео). Бесперебойное предоставление воды нижегородцам – основная задача предприятия «Нижегородский водоканал». О том, как это сегодня работает, ведущей программы «Вести-интервью» Юлии Кузнецовой, рассказал генеральный директор «Нижегородского водоканала» Николай Николюк. 



Николай Валерьевич, разработана «Стратегия развития Нижегородского водоканала на 2019 - 2023 годы». Что у нижегородцев в перспективе?

Нами создана стратегия развития предприятия с упором на модернизацию сетей. Дело в том, что долгие годы городское хозяйство изнашивалось, и городской водоканал не стал исключением. Поэтому наша стратегия ориентирована на развитие системы, и на создание более качественной услуги для горожан. Чтобы оказанные нами услуги были более экологичные. Соответственно, разработан план развития мероприятий, который подразумевает 4 основных направления. Во-первых, это работа с людьми, это привлечение новых кадров, мы заключили соглашения с ведущими вузами Нижнего Новгорода, и работаем со студентами по грантовым, стипендиальным программам.Мы определили семь победителей, это студенты ННГАСУ, которые будут получателями наших стипендий. И в будущем, мы надеемся, они будут сотрудниками нашего предприятия. То есть это кадровая политика.

Цифровизация - является важным направлением нашей стратегии, это во-вторых. Как это работает? Все просто, мы раздаем всем нашим бригадирам, и контролерам, которые обходят жителей города, планшеты, которые позволяют сократить время на обработку заявки от абонента. Если раньше у нас контролер мог провести у абонента час, то сейчас это время сократилось до 15-20 минут. У контролера есть мобильный принтер, который может распечатать показания приборов учета, счетчиков, то есть не требуется это все заполнять вручную. И бригады, выезжая на аварию с планшетом, получают информацию о сетях в режиме он-лайн. Не требуют запроса бумаг в офис, что тоже экономит время, позволяет быстрее отсечь, локализовать аварию и, соответственно, быстрее ее устранить. Этот комплекс работ привел к тому, что время, затраченное на работу с абонентами, и аварийными бригадами, существенно снизилось. И сейчас находится ниже государственных, установленных значений норм. Для сравнения, сейчас мы устраняем аварию за 4 часа, в то время как ранее затрачивалось на это 14 часов. По нормативу нужно 8 часов.

Модернизация. У нас на 2019 год достаточно большие планы, это в-третьих. 2, 5 миллиарда рублей составляет наша инвестиционная программа. Для сравнения, максимально достигнутая программа за весь период существования нашего предприятия была менее 1 миллиарда. То есть мы увеличиваем инвестиционную программу в 3 раза. И будем держать такие темпы в 2019-2020 годах. И в следующем году у нас такого же порядка инвестиционная программа. Она направлена, прежде всего, на повышение эффективности работы, чтобы в Нижнем Новгороде было меньше утечек и аварий, других инцидентов. Чтобы у жителей была качественная вода. И это не просто лозунг! Мы стали следить за параметрами качества более скрупулёзно.

Экология - это еще одно направление нашей инвестиционной программы, оздоровление реки Волги. Сейчас работает большая федеральная программа. И руководство Нижнего Новгорода, привлекло большие федеральные средства на оздоровление Волги. Эта программа рассчитана на 4 года. И в нашу инвестиционную программу будет внесено проектирование тех объектов, которые будут созданы по федеральной программе. Таким образом, сделаем город более экологически чистым, так как мы обязаны следить за качеством воды в реке, в том числе той воды, которая сбрасывается после наших очистных сооружений. Поэтому экология – это один из наших основных векторов инвестиционной программы.

Куда можно обратиться нижегородцам при аварийной ситуации? Насколько оперативно реагируете на обращения жителей? Как быстро справляетесь с аварийными ситуациями в городе?

Стараемся максимально оперативно реагировать на любые обращения жителей. Будь то обращения на нашем новом сайте, в приемную нашего сайта. Либо, по единому контактному номеру 246 9999. И здесь тоже положительная динамика. Если ранее по двое-трое суток на обращения жителей не было ответа, то сейчас мы стараемся либо в режиме он-лайн, либо в течение 1-2 часов, отправить бригаду, и разобраться на месте, какое произошло событие, например, авария или инцидент.

Стало меньше аварий на сетях? 

К концу 2018 года у нас был всплеск аварийности, но это накопленный эффект, предыдущих лет. В целом 2018 год по отношению к 2017 стал плюс 17 % рост аварийности, но начав работу в 2018 году, и отладки гидравлических режимов, то есть мы снижаем давление там, где оно не нужно. При этом, отмечу, все потребители не отключены от воды, а избыточное давление в системе снижается. И повреждаемость сетей объективно снижается. Плоды этой работы мы увидели в феврале и марте 2019 года, когда у нас количество инцидентов снизилось на 15%.

Кстати, многие путают аварии с инцидентами, поясню, что инцидент – это когда происходит авария в сети, например, утечка, но жители всегда остаются с водой. То есть инцидент не требует отключения потребителей. Авария – это уже серьезное событие, требует отключения потребителей, иногда даже на срок до 8 часов. А в экстренных случаях и дольше. Аварий у нас в Нижнем Новгороде, очень мало, потому что нам в большинстве случаев удается переключиться и "запитать" жителей с резервного водовода. И количество инцидентов с марта 2019 года начало снижаться.

Около 300 тысяч рублей в год будет экономить новая насосная станция на улице Фучика в областном центре. Будут ли построены новые высокотехнологичные станции, и где?

На улице Фучика установлена новая блочная, модульная насосная станция. Старая станция работала с КПД 7%, то есть 93% энергии станции расходовалось впустую. Соответственно, внедрив новую станцию с КПД 75%, мы порядка 300 000 рублей ежемесячно сэкономим. Всего же станций в городе 350, из которых порядка 150 находятся в неудовлетворительном состоянии, конечно, они попали в нашу инвестиционную программу 2019-2020 г.г., и будут полностью заменены насосы и прочее технологические оборудование. То есть это порядка 150 станций за 2 года.

Часто ли нижегородцы жалуются на качество воды? Откуда больше жалоб поступает, от жителей нагорной или заречной части Нижнего Новгорода?

С заречной части Нижнего Новгорода приходит звонков больше, так как сама часть заречная больше, там больше жителей проживает. Жалобы такого характера, как отсутствие давления на последнем этаже многоэтажки. Как правило, это проблема в подвале дома, это «завоздушенность» сетей, то есть управляющая компания не чистит сети, они сильно засорены и давления не хватает на последние этажи. Такие обращения достаточно часто приходят. Всего за 2018 год у нас обращений порядка 1700. Для города-миллионника это несущественная цифра.

Впереди сезон фонтанов. В Нижнем Новгороде большинство фонтанов не работает, либо нуждаются в реконструкции. Когда городские фонтаны в Приволжской столице порадуют жителей?

13 фонтанов мы реновируем в 2019 году через нашу дочернюю структуру «Городские инженерные системы», которая специально создана для такого рода проектов. Средства «Нижегородского Водоканала» туда направляться на будут, она отдельное финансирование получит, и будет заключать муниципальный контракт на обслуживание и реновацию этих фонтанов. Таким образом, в 2019 году 13 фонтанов мы подарим жителям города, в качестве тех мест притяжения, куда нижегородцы смогут приходить с семьями, с детьми.

В 2018 году Нижегородский водоканал начал работу по строительству сетей водоснабжения в деревне Кузнечиха. Многие годы ее жители были без центрального водоснабжения. Когда цивилизация дойдет и до них?

Сейчас мы завершили работы по деревне Кузнечиха, и сейчас идет присоединение абонентов. Но в областном центре продолжают оставаться места, не охваченные традиционным водоснабжением. Например, деревня Новопокровское, которая находится непосредственно за деревней Кузнечиха. Также, деревня Новое Доскино, и многие другие населенные пункты, которые относятся к муниципалитету. В 2019 году «Нижегородский водоканал» присоединит деревню Новопокровское к централизованному водопроводу. В 2019 году построим новые сети до деревни Новое Доскино, а в 2020 году начнем туда делать разводящие сети.
  
Нижегородцы могут принять участие в акции «Счастливая платежка» Как это сделать? И какие призы участникам?

В нашей акции участвуют добросовестные плательщики, те, кто платит регулярно по счетам за водоснабжение, до 10 числа каждого месяца. Никуда специально обращаться не надо, система автоматически у нас таких абонентов идентифицирует, и соответственно, люди автоматически становятся участником акции. Победитель получает приз 50 000 рублей, что эквивалентно 10-летнему периоду оплаты за услуги водоснабжения. Этот победитель 10 лет не будет платить за воду.

В Нижнем Новгороде уже такие победители есть?

Победители появятся у нас по отсечке за полугодие, сейчас победитель будет определен в июле, следующий в январе 2020 года. Каждое полугодие мы определяем призы. 40 победителей получат призы, первый из них – первый приз в 50 000 рублей.

Новости по теме

Комментарии

Возврат к списку