Российские прилавки ломятся от некачественных продуктов: уловки продавцов

11:01
6.06.11
0
1254
Овощам из стран Европы путь в Россию теперь закрыт. Запрет на ввоз свежих овощей связан со вспышкой в нескольких европейских странах острой кишечной инфекции. Инфекция вызвана энтерогеморрагической кишечной палочкой. Больше других пострадала Германия: там заразились больше 1000 человек. Есть смертельные случаи. В Международном аэропорту "Нижний Новгород", куда прилетают самолеты и из Германии, усилен санитарно-карантинный контроль. Настоящая "огуречная эпидемия" – это повод еще раз поговорить о том, что мы едим. Как нам навязывают некачественные продукты, и как мы можем защитить свое здоровье?


Открыть полностью

Одной нехитрой уловкой обмануты и ревизоры, и покупатели: продавцы прячут просроченные товары. У покупателей маленькие наклейки на батоне колбасы или упаковке сосисок не вызовут подозрений. Зато продавец будет помнить, что "меченый" товар нужно сбыть как можно быстрее. Иначе за просроченные продукты придется заплатить своими кровными.
Так просроченная колбаса обретает вторую жизнь: пара минут под "душем", и неаппетитный налет исчезает. Продукт снова выглядит как свежий. Неписаные правила торговли – вместо писаных законов. Доказательством подмены служит статистика жалоб на несвежие и некачественные продукты в магазинах и на рынках.
Областное Управление Роспотребнадзора завалено такими письмами: ббольше 3 тысяч только за нынешний год.    
Татьяна Буркова, начальник отдела надзора за питанием населения Управления Роспотребнадзора по Нижегородской области: "На сегодняшний день государство снимает с себя обязанности в отношении контроля качества товаров. ГОСТы и все нормативные документы касаются только требований безопасности и предупреждения введения потребителя в заблуждение."
Требования безопасности означают, что в продуктах не должно быть ядовитых веществ и микробов. Все остальное – на совести изготовителя. Более того, проверять торговые точки ревизоры имеют право только 1 раз в 3 года, заранее оповестив предпринимателей. Добросовестным этого достаточно, чтобы содержать магазин в порядке. Недобросовестные отделаются штрафом: на продавца или директора магазина – от 4 до 5 тысяч рублей, на организацию – от 40 до 50 тысяч рублей.
Татьяна Буркова, начальник отдела надзора за питанием населения Управления Роспотребнадзора по Нижегородской области: "Выгода, полученная от продажи, и убыток по штрафу несопоставимы."
Закрыть торговую точку или пункт питания Роспотребнадзор вправе только по сигналу из больницы об отравлении, как минимум, нескольких человек. Однако по закону "О защите прав потребителей" полномочия проверять магазины и рынки имеют и общественные организации. Причем не раз в 3 года, а так часто, как это нужно.
Евгений Шулепов, председатель правления Нижегородской областной общественной организации "Защита потребителя": "Сегодня на российских прилавках – 40% некачественной продукции от всего ассортимента. Их проверять очень сложно. Мы как общественная организация действуем в рамках закона о "О защите прав потребителей"."
Пошла в магазин за продуктами питания, а домой принесла кота в мешке. В пакете у нижегородки Ольги Болотовой оказался целый набор несъедобной еды: странного вида колбаса, неопознанный пирог и состарившееся детское питание.
С покупками Ольга Александровна пришла в общественную организацию "Защита потребителей". Здесь к продуктам присмотрелись еще внимательнее. Грубые нарушения закона налицо: на каждом продукте должна быть информация о производителе и сроке годности. На пироге ничего этого нет. Колбаса и пюре просрочены, их давно пора было убрать с прилавка. Все эти продукты теперь вернутся туда, где их купили. Скорее всего, это будет последний визит Ольги Болотовой в злополучный магазин. Там, конечно, все недорого, но здоровье ей дороже.
Человек - есть то, что он ест. Пока мы позволяем себя травить, нас будут травить.
Поделиться:
Связаться с нами:

Новости по теме

Комментарии

Возврат к списку