Российские школьники плохо знакомы с отечественной историей

15:42
23.01.12
0
928
Читать далее
400-летие Нижегородского ополчения, 200-летие победы в Отечественной войне 1812 года. 2012 год богат на крупные исторические даты. При этом в последнее время российские ученые всерьез обеспокоены тем, что школьники и даже студенты очень плохо знакомы с отечественной историей. Как менялось преподавание этого предмета в зависимости от политического строя и эпох?

На школьный вопрос: "Для чего собирали народное ополчение Минин и Пожарский?", - смогли ответить 2 человека из 10 опрошенных. Это подтверждает статистику: российская молодежь плохо знает отечественную историю. Исторические познания, с которыми основная часть выпускников школы приходит в университет, сродни мозаике из стран, дат и имен.
Радислав Кауркин, декан исторического факультета Нижегородского государственного педагогического университета, кандидат исторических наук, доцент: "Вся система ЕГЭ – это ответы на тесты, направленные не на осмысление, а на зубрежку!".
Когда выпускники школ приходят на истфак, их приходится переучивать, ведь нужна не просто оперативная память, но и умение думать, находить связи и воспринимать эпоху многогранно. Как раз на это направлены авторские методики, используемые в гимназии №13. У 9 класса идет работа в группах. Говорят, что бывают такие темы, где без горячих дискуссий не обойтись.
Наталья Малкова, учитель истории и обществознания гимназии №13 г.Нижнего Новгорода: "Сейчас ученикам в изучении любого предмета очень помогают Интернет-источники. Наша задача - научить думать, рассуждать и правильно вести дискуссии".
Светлана Скатова в педагогике уже четверть века. Говорит, что за это время произошло не просто обновление содержания учебного материала, поменялась идеология и произошла переоценка исторических событий.
Светлана Скатова, заместитель директора по научно-методической работе гимназии №13 г.Нижнего Новгорода, кандидат педагогических наук: "Мы застали первые годы перестройки, когда вдруг убрали все старые учебники, а новых практически не было. Приходилось обучать истории по вырезкам из газет".
На то, чтобы искать информацию, у старшеклассников время есть. Ведь они сами осознанно выбирают себе учебную программу: один урок истории в неделю или три. Это тоже новинка образовательного процесса.
Сейчас чиновники активно обсуждают вариант введения аналога ЕГЭ для выпускников ВУЗов. Этот пункт уже внесен в "Стратегию инновационного развития до 2020 года". Решит ли единый госэкзамен для бакалавров проблему качества образования? Мнения на это счет рознятся. Итоговый вариант теста пока в разработке.

Новости по теме

Комментарии

Возврат к списку