Состязания автомобилей-роботов прошли на полигоне Березовая пойма

09:15
17.07.15
0
5098
Больше не нужно водителей! Беспилотники проходят испытания на нижегородском полигоне в Березовой пойме. Машины которым не требуется управление прибыли из разных уголков страны на шестые ежегодные полевые испытания беспилотных систем "РобоКросс-2015". Но ока техника сопровождается людьми. Всего на испытания прибыло больше ста человек. В течение всей недели участники будут заниматься отладкой всех датчиков и систем. Кто сделал первые самостоятельные "шаги" и для чего будут применены сконструированные машины?


        Array
(
    [480] => /upload/iblock/24c/robokross_480_m.mp4
    [360] => /upload/iblock/d09/robokross_360_m.mp4
    [240] => /upload/iblock/6ea/robokross_240_m.mp4
)
      
00:00
/
480
480
360
240
Открыть полностью
Сконструированный поршень заменяет ноги, датчики стали электронными глазами. Скорость для аккуратиста- не больше 20 км/ч. По словам нашего оператора- он присел на кресло пассажира - движения не резкие.

ВЛАДИМИР КОРНЕЕВ, УЧАСТНИК VI ИСПЫТАНИЙ БЕСПИЛОТНЫХ СИСТЕМ "РОБОКРОСС 2015"( г. РЯЗАНЬ): "Мы поставили ряд сенсеров основным из которых является трехмерный лазерный сканер, он на 360 градусов дает обзор в дополнение мы установили еще два сканера, чтобы мертвые зоны видеть. То есть если посмотреть на экран видно где три точки перемещаются".

Это воплощение конструкторской мысли команды "Аврора" Рязанского государственного радиотехническгого университета. Эти инженеры в робокроссе уже не первый год.

СТАНИСЛАВ ГОЛЬ, РУКОВОДИТЕЛЬ КОМАНДЫ "АВРОРА" VI ИСПЫТАНИЙ БЕСПИЛОТНЫХ СИСТЕМ "РОБОКРОСС 2015"( г. РЯЗАНЬ): "С каждым годом усложняются задания, в этом году необходимо преодолеть трассу с огибанием препятствий, преодолеть трассу маневрируя задним ходом. Наш робот может ездить без водителя, огибает препятствия, маневрирует на малых площадках, различает дорожную обстановку, не собьет пешехода!".

Нижегородская команда студентов свою робототехнику создавать решила с нуля. Робокар - это модель для тестирования навигации в автономном и управляемом с джойстика режимах.  

ФЕДОР СИРОТКИН, УЧАСТНИК VI ИСПЫТАНИЙ БЕСПИЛОТНЫХ СИСТЕМ "РОБОКРОСС 2015"( НИЖНИЙ НОВГОРОД): "Собирали как, чтобы на полигоне ничего не развалилось были сделаны в шкафе две металические пластины, клеммы, иными словами, чтобы при ударе соединения не рушились. Думаю разрастется когда-нибудь, если нам удастся проехать".

Первый пуск робокар выдержал, и пусть пока при поддержке джойстика - двинулся на полигон. Все эти соревнования направлены на освобождение человека от испытательных работ настоящих автомобилей.

МАКСИМ МАТРОСОВ, ТЕХНИЧЕСКИЙ ДИРЕКТОР VI ИСПЫТАНИЙ БЕСПИЛОТНЫХ СИСТЕМ "РОБОКРОСС 2015": "На сколько я знаю автомобили выборочный, должен пройти от 10 до 12 тысяч километров. И водители посменно на нем работают, он ездит по ровным покрытиям, по булыжным".

Эту рутинную работу автономные системы в будущем возьмут на себя, объясняют организаторы испытаний. Кроме того, в этом году беспилотники попробуют освоить небо.

АЛИ АЛИЕВ, ЗАМЕСТИТЕЛЬ РУКОВОДИТЕЛЯ ПРОГРАММЫ РОБОТОТЕХНИКА ПО РАЗВИТИЮ: "У летающих беспилотиков пока простое задание, они должны взлететь с исходной точки, по координатам долететь до 2 точки, сделать фотографию и вернуться обратно, все в автономном режиме".

Лучшие испытатели отправятся защищать честь страны на Европейские соревнования.
Поделиться:
Связаться с нами:

Новости по теме

Комментарии

Возврат к списку