С 1 июля выросли комунальные тарифы: как рассчитать семейный бюджет?

11:46
1.07.12
0
1240
С 1 июля 2012 года нижегородцам придется привыкать по-новому расчитывать свой семейный бюджет. Во-первых, выросли коммунальные тарифы: обычно индексация происходила в начале года, но теперь ресурсы будут дорожать в среденине лета. Логично, что цены взлетели и на многие услуги. Например, сегодня дороже стал проезд в общественном транспорте, причем насколько повысится стоимость билета на проезд в трамваях и троллейбусах, сообщили, а в автобусах - пока обсуждается. Это еще не все. Коммунальщики прогнозируют рост цен на жилищные услуги. Что и сколько теперь стоит? Корреспондент программы "Вести - Приволжье" разбиралась в новых ценах.


Открыть полностью
Чем дороже ресурсы - тем популярнее тенологии их сбережения. Этот дом - презентация того, как можно экономить. Ветрогенераторы обеспечивают дом электричеством, солнечные элементы генерируют тепловую энергию. Поэтому, независимо от коммунальных тарифов, здесь всегда тепло, светло, и есть горячая вода. Но и эти, казалось бы неиссякаемые, ресурсы (солнечный свет и ветер), здесь экономят.
Нижегородские разработчики этих уже популярных во всем мире технологий ресурсосбережения делятся, что пока их предложения на местном рынке не слишком востребованы. Больше заказов приходят из соседних регионов. Но уже прикинули, что со дня, когда почти все в Нижнем Новгороде разом станет дороже, жители все-таки задумаются об экономии. Тарифы на газ, электроэнергию, тепло, водоснабжение выросли.
По принципу "снежного кома" начали дорожать многие услуги. Одними из первых о повышении цены на проезд на этой неделе заявили "Нижегородские канатные дороги". Билет стал дороже сразу на 40% - вместо 50 рублей одна поездка с 1 июля стоит уже 70 рублей.
Сейчас ежедневно нижегородская "канатка" перевозит 1000 пассажиров в день. Даже такого пассажиропотока пока не хватает, чтобы компания могла расплатиться по кредитам, которые использовались при строительстве объекта. Однако то, что новая цена может отпугнуть часть пассажиров, руководство канатной дороги не исключает.
С этого дня дороже стал и весь нижегородский электротранспорт. Теперь билет стоит 16 рублей. За проездной на трамвай или троллейбус пассажир заплатит 730 рублей, месячный проездной на метро стоит 800 рублей. Уже в этом месяце в городе ожидается рост цен на билет в автобусах и маршрутных такси. Как сообщили в региональном департаменте транспорта, дороже 20 рублей проезд стоить не будет. Стоимость проездного билета для студентов и школьников расчитывают с учетом этой цифры.
Александр Зубарев, директор департамента транспорта Нижегородской области: "В Нижнем Новгороде тариф составляет 20 рублей. Умножаем эту цифру на 50 поездок и получаем 1000 рублей. Делаем скидку в 50% и получаем стоимость 500 рублей - цена проездного на внутренних муниципальных маршрутах".
"Новая цена билета экономически обоснована", - утверждают перевозчики. При подсчетах ориентировались на крупные российские города, где система общественного транспорта уже отлажена. Еще в июне автотранспортные предприятия направляли свои расчеты в региональную службы по тарифам - заявки были на увеличение стоимости проезда на 20-30%.
Сергей Протасов, руководитель региональной службы по тарифам Нижегородской области: "Если мы хотим добиться эффективной системы перевозок, надо реагировать на то, что происходит в дургих городах, которые эти этапы уже прошли".
То, что пока уровень качества пассажирских перевозок в Нижнем Новгороде далек от современных стандартов, для пассажиров очевидно. Во-первых, текучка кадров: только за прошлый год из автотранспортных предприятий уволилось больше 300 сотрудников, которых не устраивала низкая зарплата. Как следствие, нехватка персонала: далеко не в каждом ПАЗике элементарно есть кондуктор. Часто его работу - брать деньги и отдавать билет - выполняют сами пассажиры.
Валентин Гризин, житель Нижнего Новгорода: "От повышения тарифа ничего не улучшится. Опять, как в бездонную бочку, будет все уходить".
Перевозчики, напротив, уверены, что при новых, более высоких, ценах на билет должно вырасти и качество услуг. Когда прибыль от перевозок увеличится, они обещают обновлять парк и следить за уровнем сервиса, чтоб пассажирский транспорт в Нижнем Новгороде был не только дорогим, но и комфортным.
Поделиться:
Связаться с нами:

Новости по теме

Комментарии

Возврат к списку