Нижегородские автобусы могут перейти на газ: плюсы и минусы нового топлива

11:32
1.03.13
0
4459
Около 170 автобусов, работающих на газомоторном топливе, будет закуплено в этом году в Нижегородской области. В региональном Департаменте транспорта уверены - "голубое" топливо должно постепенно заменить традиционные бензин и дизель. Это позволит перевозчикам наносить меньший вред экологии и экономить. Но пассажиры жалуются, что на их кошельке этот переход никак не отражается. Далеко не все водители охотно садятся за руль автобуса с газовым баллоном. Почему?


Открыть полностью
На "голубом" топливе общественный транспорт в Сосновском районе работает почти год. На пропан-бутан девять автобусов перевели сразу, как при въезде в поселок поставили газовую заправку. Но к нововведению ни пассажиры, ни водители до сих пор не привыкли.
ТАТЬЯНА ВОРОНИНА, ЖИТЕЛЬНИЦА СОСНОВСКОГО РАЙОНА: "В автобусе стало тяжело дышать, около автобуса очень пахнет газом. На автостанции стоит неприятный осадок в воздухе. Люди просто задыхаются".
Помимо неприятного запаха и снижения мощности автобуса, пассажиров тревожит еще одно обстоятельство - газовый баллон может взорваться. Но специалисты развеяли самый большой страх пассажира.
ВЛАДИМИР НИКОЛАЕВ, СТАРШИЙ МАСТЕР АВТОМОБИЛЬНОЙ ГАЗОЗАПРАВОЧНОЙ СТАНЦИИ "Р.П.СОСНОВСКОЕ": "Даже если баллон будет сбрасывать лишний газ при нагреве - клапаны отсекутся и он не взорвется".
Вместе с тем, альтернативу бензину стали искать еще в конце прошлого века. Тогда в производство выходили первые автомобили, оснащенные газовыми баллонами.
Эксперты уверяют - сжиженный газ безопаснее нефтяного продукта, экологичнее - в разы меньше выбросы в окружающую среду. Но самое главное преимущество газового топлива для современных перевозчиков - выгода.
Чтобы обычному "ПАЗу" преодолеть сотню километров пути - газа требуется в 2 раза больше, но ровно вдвое "голубое топливо" дешевле. В итоге, выгода составила 150 рублей, то есть - каждый "газовый" километр экономнее "бензинового" на 1,5 рубля.
В транспортном предприятии Сосновского говорят, что полученная выгода покрыла расходы на установку газового оборудования. Ежемесячно районные перевозчики экономят почти 100 тысяч рублей.
ВАЛЕРИЙ ИОНОВ, ДИРЕКТОР МП "СОСНОВСКОЕ ПАП": "Эта экономия позволила нам с ноября поднять зарплату водителям автобуса на 10%. Деньги, которые удалось сэкономить, мы пускаем на обновление подвижного состава".
Вместе с тем, пассажиры такой экономии транспортников радоваться не спешат.
"Газовая" выгода даст вздохнуть полной грудью транпортным предприятиям. Не секрет, что пассажирские перевозки, особенно в районах области, убыточны.
ДМИТРИЙ РЯБУШЕВ, НАЧАЛЬНИК ОТДЕЛА АВТОМОБИЛЬНОГО ТРАНСПОРТА ДЕПАРТАМЕНТА ТРАНСПОРТА НИЖЕГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ: "Расходы на содержание ТС, включая топливо, сократились на 35%, в годовом выражении это 6,5 миллионов рублей. Экономия очевидна". Сейчас в регионе на газ переоборудованы порядка 100 муниципальных автобусов в 7 районах, и это не считая частных маршруток.
Предприниматель Дмитрий Дробышев, чьи автобусы ездят на "голубом топливе" уже седьмой год, рассказывает - в Нижнем Новгороде свыше половины частных перевозчиков забыли о бензине. Но могло быть и больше.
ДМИТРИЙ ДРОБЫШЕВ, ЧАСТНЫЙ ПЕРЕВОЗЧИК: "Сеть газовых заправок в городе не очень развита, в центре Нижнего вообще нет газовых заправок, все они находятся на окраинах города. Это минус".
В этом году в Нижегородской области на средства инвесторов будет закуплено 170 новых автобусов, уже оснащенные газовым оборудованием. В течение 3 лет появятся еще 240. В планах и новые заправки. Правда, прощаться с нефтяным топливом перевозчики тоже не готовы. По техническим нормам все автобусы без исключения могут завестись только на бензине.
Поделиться:
Связаться с нами:

Возврат к списку