Местная авиация по Нижегородской области: есть ли будущее?

10:44
10.06.13
0
5180
От Кулебак до Нижнего Новгорода на самолете - это уже прошлый век. Местная авиация в Нижегородской области, как впрочем и по всей стране, канула в лету. Знаменитый "Кукурузник АН-2", на котором сельские жители из любого уголка региона могли за полчаса долететь до Горького, стал символом ушедшей эпохи. Между тем, воздушный вид транспорта по безопасности и быстроте превосходит наземный. Актуальны ли сейчас местные пассажирские авиаперевозки и какое будущее у малой авиации? В вопросе зарбирался корреспондент программы "Вести - Приволжье".


Открыть полностью
Бывший перрон местных авиаперевозок в Стригино сейчас выглядит заброшенным. Когда-то, именно отсюда в разные уголки области летали знаменитые "Кукурузники АН-2".
У многих жителей, которые родились и выросли еще в Горьковской области, вид этого здания может вызвать ностальгию. В Советское время услугами местных авиалиний пользовались до 500 человек ежедневно, билет на самолет стоил всего 4 рубля, а на автобус 2,5 рубля. От желающих слетать к бабушке в Кулебаки или Гагино не было отбоя, некоторые летали по нескольку раз в день. Кукурузники каждый день были полны людьми. Летчик Владимир Молодняков не один десяток лет пролетал на "АН-2". Летать приходилось по 4 раза в день в одном направлении. В парке местных авиаперевозок было больше 50 "Кукурузников". Людей перевозили в Варнавино, Ветлугу, Спасское, Гагино, Болдино - тогда работал 21 аэродром по всей области.
Последний пассажирский"АН-22 приземлился на Стригинском аэродроме в 1993 году. Владимир Иванович рассказывает - лихие 1990 года поставили крест на многих отраслях.
ВЛАДИМИР МОЛОДНЯКОВ, ЛЕТЧИК, ИНСПЕКТОР ПО БЕЗОПАНОСТИ ПОЛЕТОВ МЕЖДУНАРОДНО АЭРОПОРТА "НИЖНИЙ НОВГОРОД": "В 1990 году авиация у нас стала ухудшаться. Началась приватизация авиации, а этого делать ни в коем случае нельзя - авиации, особенно малой, нужна государственная поддержкаю. Мы работали в убыток, когда пассажиров возили, а зарабатывала у нас транспортная авиация".
От 50 кукурузников сейчас на аэродроме в Стригино остался только 1 - как памятник. Аэродромы местной авиации по всей области поросли травой. Но есть и исключения - на аэродроме клуба "ДОСААФ" летают регулярно, готовят летчиков малой авиации и организуют прыжки с парашютом - этим и живут.
СЕРГЕЙ СОРОКИН, НАЧАЛЬНИК НИЖЕГОРОДСКОГО АЭРОКЛУБА "ДОСААФ" РОССИИ: "Крупным авиакомпаниям не будет интерсны местные авиалинии, здесь слишком мало денег. Для развития малой авиации нужно привлекать частный бизнес и поддержку государства, нужны субсидии для восстановления техники и аэродромов".
Частный аэродром под Дзержинском: взлетная полоса ухожена, самолеты стоят в уютных ангарах. Таких в области единицы.
Здесь летают для себя на личных машинах. К слову, подержанный самолет сейчас можно купить по цене хорошего джипа. Делать из хобби бизнес и заниматься перевозками торопятся не все.
Чиновники говорят, что для возрождения местных авиаперевозок нужна целая государственная программа, которая потребуют серьезных финансовых затрат. Об этом пока речи не идет.
АЛЕКСЕЙ ЛОБАЕВ, ЗАМЕСТИТЕЛЬ ДИРЕКТОРА ДЕПАРТАМЕНТА ТРАНСПОРТА НИЖЕГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ: "Никакой программы нет, наземный транспорт всех полностью устраивает".
Пока жителям Нижегородской области остается вспоминать былое - как рассматривали просторы родного края с высоты птичьего полета, быстро и без особых хлопот летали до Горького. К слову, за всю историю местных авиаперевозок в Горьковской области произошло всего 2 аварии с участием самолета "АН-2". Для сравнения, в автокатастрофах на дорогах региона ежегодно гибнут сотни людей.
Поделиться:
Связаться с нами:

Возврат к списку