Гоночный болид родом из Нижнего Новгорода

10:08
4.09.13
0
1094
"Made in Нижний Новгород" - такую надпись по праву можно вытеснить на кузове самого настоящего гоночного болида. Конструкторы из Нижегородского государственного технического университета имени Алексеева презентовали болид собственного изготовления. На его создание ушло 4 года, по ходу делались новые открытия и изобретения, запатентовать которые конструкторы собираются в ближайшее время. На автомобиль специально для студенческих гонок посмотрел корреспондент программы "Вести - Приволжье".


Открыть полностью
Такая практика - мечта каждого студента. Результат - не оценка в зачетке, а настоящий гоночный болид. 4 года упорного труда и машина готова к первым серьезным испытаниям на настоящей гоночной трассе. В основе лежат собственные решения и разработки. Например, двигатель от мотоцикла пришлось приспосабливать к автомобильным условиям.
ИВАН КОРОБКО, ИНЖЕНЕР-ЭЛЕКТРИК КОМАНДЫ "AMIGO ФОРМУЛА СТУДЕНТ": "Если вы сидите на сидении, то стандартную приборную панель мотоцикла вы увидеть не сможете, поэтому мы сделали свою приборную панель".
Еще одна инновация - электронное переключение передач с помощью кнопок на рулевом колесе. На 80% болид сделан своими руками. Нередко будущие инженеры вставали за станок, чтобы самим выточить деталь.
АЛЕКСАНДР КУЛАГИН, ГЛАВНЫЙ ИНЖЕНЕР КОМАНДЫ AMIGO ФОРМУЛА СТУДЕНТ: "Здесь в основном использованы элементы собственной конструкции - элементы подвески, поворотные кулаки".
Каждый узел на Студенческой формуле в Италии будут оценивать представители ведущих команд "Формулы 1". Особое внимание пришлось уделить безопасности. Скорости предстоит развивать немалые - до 120 километров в час.
ДАНИЛА БУТИН, ИНЖЕНЕР ПО РУЛЕВОМУ УПРАВЛЕНИЮ КОМАНДЫ И ДВИГАТЕЛЮ "AMIGO ФОРМУЛА СТУДЕНТ": "Машина достаточно высокая, но это все сделано для того, чтобы во время переворота голова пилота осталась внутри рамы".
Первый старт для всех членов команды - событие особое. За рулем капитан и главный инженер по совместительству. Конкуренция на конкурсе в Италии будет серьезная - 55 команд из 20 стран мира. Среди них немало опытных, поэтому нижегородцам важна сейчас каждая секунда на трассе.
Костяк команды - 13 чевлоек, но всего участие в создании проекта приняли около 60. Для каждого это ценная строчка в резюме.
КИРИЛЛ ГОНЧАРОВ, ЗАМДИРЕКТОРА АВТОМОБИЛЬНОГО ИНСТИТУТА НГТУ, РУКОВОДИТЕЛЬ СТУДЕНЧЕСКОГО КОНСТРУКТОРСКОГО БЮРО "ФОРМУЛА СТУДЕНТ": "Выпускники "Формулы Студент" востребованы на рынке труда, за ними в самом деле ведется настоящая охота".
Как бы не прошло выступление в Италии, останавливаться на достигнутом нижегородцы не намерены. Уже в следующем году на конкурс намерены представить болид с двигателем на электрической тяге.
Поделиться:
Связаться с нами:

Возврат к списку