Мелкие аварии на дороге: чем поможет европротокол?

10:57
31.10.13
0
1307
Ежедневно только в Нижнем Новгороде происходит около 200 мелких аварий. При таких ДТП страдает автомобиль - разбиваются фары, трескают бамперы, появляются царапины на корпусе. Из-за незначительного материального ущерба, водители вынуждены по несколько часов дожидаться инспекторов ГИБДД, чтобы зафиксировать факт столкновения. Нередко это приводит к образованию огромных пробок на дороге. Есть ли способ ускорить процесс оформления и чего боятся водители?


Открыть полностью
В дорожно-патрульной службе уверяют - есть способ избежать томительного ожидания полицейских и косых взглядов со стороны других участников движения, которые стоят в заторе. Нужно всего лишь заполнить форму европротокола.
ДМИТРИЙ МАЦКЕВИЧ, : "Нужно сказать, что эта форма самая удачная, так как сотрудники ГИБДД здесь не задействованы. Единственно, существует есть ряд ограничений: небольшой материальный ущерб - до 25 тысяч рублей; пострадавших в ДТП быть не должно; также оба водителя должны быть согласны, как все произошло".
Если все эти условия соблюдаются, то можно самостоятельно заполнить лист ДТП, который выдается с ОСАГО. Но, как утверждают специалисты, сами водители не охотно фиксируют аварию. На это есть несколько причин.
ВЛАДИСЛАВ ИВАНОВ, ДИРЕКТОР СЛУЖБЫ АВАРИЙНЫХ КОМИССАРОВ: "Люди знают, что они могут сделать это сами, но боятся допустить ошибку. Что такое допустить ошибку - это всегда связано с потерей времени, это связано с материальными и психологическими издержками".
Еще один немаловажный фактор - стоимость. Участники аварии должны самостоятельно оценить ущерб. При этом, страховая компания выплачивает только до 25 тысяч рублей. С одной стороны, сумма внушительная, но классы машин разные.
Например, "эконом класс". За эту сумму можно починить бампер, капот, решетку радиатора и одну фару. "Средний класс" - одна не оригинальная фара и бампер. В "премиум классе" - только покраска и рихтовка одной детали без замены запчастей.
В любом автосервисе скажут, что на глаз оценить повреждение практически невозможно.
ВЛАДИМИР ТРЕТЬЯКОВ, СОТРУДНИК АВТОСЕРВИСА: "Повреждение может быть совсем незначительное. Например, бампер просто вмялся и слетел с крепления. Но может быть и иначе - сначало вам покажется, что он просто слетел с крепления, а позже выяснимся, что все сломано - бампер под замену".
В любом случае, при самостоятельном оформлении ДТП необходимо максимально объективно оценить полученный ущерб. Для этого нужно учитывать советы экспертов. Если при осмотре не удается открыть капот, значит, скорее всего повреждена передняя панель кузова, а также, возможно, пострадали радиатор, вентилятор и другие важные детали.
При боковом ударе часто страдает не только дверь, но и размещенные внутри нее электронные блоки. Даже мельчайшие вмятины или складки на средней стойке или крыше говорят о серьезном нарушении геометрии кузова.
Поделиться:
Связаться с нами:

Новости по теме

Комментарии

Возврат к списку