В Приволжской столице обсудили мировые проблемы качества

11:17
15.11.13
0
2167
Сегодня Всемирный День качества. Это ежегодное мероприятие, проводимое во многих странах во второй четверг ноября. Главная цель - привлечение внимания к проблемам качества. Нижний Новгород не остался в стороне. В Кремле прошло пленарное заседание Всероссийского форума "Лучший опыт - для лучшей жизни". О качестве в Мире и регионе - кому "досталось" по заслугам, и как потребителю самому стать системой контроля качества - готова рассказать корреспондент программы "Вести - Приволжье".


Открыть полностью
В погоне за прибылью - ущерб качеству. Несмотря на развитие промышленных технологий в XXI веке качество продукции, и в первую очередь пищевой, неумолимо ухудшается. Об этом говорит экс-президент Международной академии качества.
ТИТО КОНТИ, ЭКС-ПРЕЗИДЕНТ МЕЖДУНАРОДНОЙ АКАДЕМИИ КАЧЕСТВА: "Качество управления превратилось в бизнес-качество. То есть, вместо того, чтобы говорить о развитии качества бизнеса, каждый стал задумываться о своем только бизнесе, и делать все возможное для процветания бизнеса иногда в ущерб качеству".
ГЕННАДИЙ ВОРОНИН, ПРЕЗИДЕНТ ВСЕРОССИЙСКОЙ ОРГАНИЗАЦИИ КАЧЕСТВА : "Качественный продукт безнравственный человек никогда сделать не сможет".
Тех, кто за своим качеством все же следит, сегодня отметили почетной медалью имени Ильина, знаком "За качество и конкурентоспособность". Дмитрий Малышев руководит одним из крупнейших мясокомбинатов региона. Что такое ГОСт и ТУ знает не по наслышке.
Качество товара по техническим условиям лежит на совести производителя. По закону, он вправе разрабатывать их сам и изменять состав продукта по своему усмотрению. Такая свобода порой оборачивается против потребителя.
СВЕТЛАНА АФАНАСЬЕВА, ВРАЧ ПО САНИТАРНО-ГИГИЕНИЧЕСКИМ ЛАБОРАТОРНЫМ ИССЛЕДОВАНИЯМ САНИТАРНО-ГИГИЕНИЧЕСКОЙ ЛАБОРАТОРИИ ФБУЗ "ЦЕНТР ГИГИЕНЫ И ЭПИДЕМИОЛОГИИ В НИЖЕГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ": "Очень часто бывают добавки растительных жиров. Растительными жирами, конечно, не отравишься, но это просто недобросовестность производителей. Мы переплачиваем за некачественный продукт, мы должны платить за натуральное масло на молочном жире, а получается платим за растительные жиры".
Кроме того, за качество товара несет ответственность и магазин. Каждый продукт должны сопровождать два документа: декларация соответствия или добровольный сертификат.
МАРИНА КАЯНДЕР, ЗАМЕСТИТЕЛЬ НАЧАЛЬНИКА ОТДЕЛА НАДЗОРА ПО ГИГИЕНЕ ПИТАНИЯ УПРАВЛЕНИЯ РОСПОТРЕБНАДЗОРА ПО НИЖЕГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ: "Когда с этим сталкиваются наши потребители, они в первую очередь вправе обратиться к директору или администратору магазина, не полениться написать о данном факте. Специалисты должны рассмотреть это обращение и дать письменный ответ, что они рассмотрели или приняли меры".
Санитарные врачи советуют - нужно обязательно обращаться к самому производителю, который зачастую остаются в тени "потребительского недовольства".
Поделиться:
Связаться с нами:

Новости по теме

Комментарии

Возврат к списку